Определение №АК/20603/14 Определение о прекращении производства по делу от 22 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-5-16/00-08-14

21 мая 2014 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,

рассмотрев материалы о распространении на сайте podrugka.ru и в вагонах Московского метрополитена в октябре 2013 года рекламы сети магазинов «Подружка», сообщающей об акции «Жизнь в движении»,

<...>,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило заявление ООО «Спорт Форум» о недостоверной рекламе сети магазинов «Подружка», сообщающей об акции «Жизнь в движении».

ООО «Спорт Форум» указало, что в октябре 2013 года на сайте сети магазинов «Подружка» (ООО «Табер Трейд») по адресу www.podrugka.ru, а также в вагонах Московского метрополитена (в частности, на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена) была размещена реклама сети магазинов «Подружка», сообщающая об акции «Жизнь в движении». В рекламе сообщалось об условиях акции, направленной на стимулирование продаж товаров, участвующих в акции (косметической продукции ОАО «Концерн Калина»), сроках проведения акции и возможности выигрыша годового абонемента фитнес-клуба «World Class».

По условиям акции при покупке товаров любых брендов, производимых ОАО «Концерн Калина», на сумму 299 рублей покупатель получал подарок (набор «Профессиональная программа по уходу за руками Beautology).

Для получения призов (3 сертификата на 100 000 руб. в фитнес-клуб «World Class» и/или 50 сертификатов в магазин «Спортмастер» на 4000 руб.) покупателю необходимо было также принять участие в фотоконкурсе.

После окончания срока проведения акции на сайте podrugka.ru 21 ноября 2013 года была опубликована информация под заголовком «ИТОГИ акции «Жизнь в движении»!». Дальше содержалась информация о победителях:

«Авторы самых энергичных, ярких и креативных коллажей, на которых изображена активная жизнь в движении, выиграли ГЛАВНЫЕ ПРИЗЫ: Сертификат на 100 000 руб. в фитнес-клуб World Class: Архипова Ксения Александровна, Борисова Марьяна Сергеевна, Зиятдинова Динара Васильевна.»

В своем заявлении ООО «Спорт Форум» указывает, что ОАО «Концерн Калина» и/или сеть магазинов «Подружка» (ООО «Табер Трейд») во время проведения акции и после ее завершения не обращались в фитнес-клубы World Class по вопросам приобретения годовых абонементов для победителей фотоконкурса «Жизнь в движении». Кроме того, победители акции, указанные на сайте podrugka.ru, не являются клиентами сети фитнес-клубов World Class.

По мнению ООО «Спорт Форум», данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рамках акции «Жизнь в движении» годовые абонементы фитнес-клуба «World Class» не разыгрывались и, соответственно, реклама сообщает недостоверные сведения о количестве разыгрываемых в акции призов.

Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Согласно информации, представленной ООО «Табер Трейд», организатором акции «Жизнь в движении» являлось ООО «Концерн «Калина».

В ходе рассмотрения дела ООО «Концерн «Калина» и ООО «Табер Трейд» предоставили доказательства выдачи победителям акции «Жизнь в движении» сертификатов на 100 тысяч рублей в фитнес-клубы «World Class», а именно: письменные подтверждения победителей о получении выигрыша, контракты на оказание услуг по организации и проведению физкультурных и физкультурно-оздоровительных услуг, заключенные победителями с ООО «Спорт Форум», акты приемки-передачи главных призов победителям акции.

Таким образом, факт распространения рекламы акции «Жизнь в движении», проводимой ООО «Концерн «Калина» в октябре 2013 года в московском метрополитене с недостоверной информацией о количестве разыгрываемых в акции призов, и, соответственно, нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 3-5-16/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны