Решение №РЦ.08.11.39 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 24 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.39
24 января 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Моя Семья» № 27(566) за июль 2011г. рекламы медицинских услуг,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Издательство «Моя Семья» (адрес: ул. Кржижановского, д. 29, корп. 2, г. Москва, 117218, ИНН 7727711867, ОГРН 1107746140215) – не явились, надлежаще уведомлено,
ООО «Контакт+» (адрес: 2-й Тверской-Ямской пер., д.10, г. Москва, 125047) – не явилось, не уведомлено,
заинтересованных лиц:
Паков М.М. <...> – не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в газете «Моя Семья» № 27(566) за июль 2011г. рекламе медицинских услуг, в которой сообщалось следующее: «снятие тяги у людей с зависимостями (алкоголь, наркотики, игровые автоматы, компьютерные игры, никотин); полная и детальная диагностика организма, всех систем и органов; помощь в исцелении сложных заболеваний, 100%-ная гарантия результата».
Из рекламы следует, что объектом рекламирования являются медицинские услуги, а лицом непосредственно оказывающим данные услуги является целитель, ясновидящий, психолог, медиум, экзорцист – Паков М.М.
В соответствии со статьей 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-I, народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Рекламораспространитель ООО «Издательство «Моя Семья» указанной рекламы не представил документов, подтверждающих право рекламодателя осуществлять рекламируемую медицинскую деятельность.
Следовательно, в указанной рекламе медицинских услуг усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе медицинских услуг в газете «Моя Семья» № 27(566) за июль 2011г. предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг в газете «Моя Семья» № 27(566) за июль 2011г. усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» поглощают требования части 7 статьи 24 настоящего закона.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательство «Моя Семья» (адрес: ул. Кржижановского, д. 29, корп. 2, г. Москва, 117218, ИНН 7727711867, ОГРН 1107746140215).
Согласно письменным объяснениям Пакова М.М. полностью определил содержание рекламы и заказал ее размещение в газете «Моя Семья» № 27(566) за июль 2011г. Паков М.М.
При данных обстоятельствах рекламодателем рекламы, медицинских услуг, распространявшейся в газете «Моя Семья» № 27(566) за июль 2011г., является Паков М.М. <...>.
Руководствуясь частью 7 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых целителем, ясновидящим, психологом, медиумом, экзорцистом – Паковым М.М., распространявшуюся в газете «Моя Семья», нарушающей требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2. Выдать ООО «Издательство «Моя Семья» предписание о прекращении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать Пакову М. М. предписание о прекращении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - Пакова М. М., и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО «Издательство «Моя Семья».
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.