Решение №АК/69637/20 Решение по делу 08/05/25-116/2019 реклама БАД Тоносил от 13 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/25-116/2019

08 июля 2020 г.                                                                        г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

< … >- заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

< … > - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

< … > – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

< … > - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы препаратов биологической активной добавки (далее - БАД) «Тоносил» в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 23 июля 2019 года,

в отсутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Бьютирин» (адрес: 127322 ,г. Москва, проезд Огородный, дом 20, строение 21, этаж 2, помещение 1, ком. 16, ОГРН 5157746207702, ИНН 7722350984, КПП 771501001, дата регистрации 24.12.2015) — на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом,

ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 , ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) — на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2019 года ФАС России возбудил дело № 08/05/25-116/2019 в отношении ООО «Бьютирин» и ООО «Яндекс» по факту распространения рекламы препаратов БАД «Тоносил» посредством сервиса «Яндекс.Директ».

Производство по делу 08/05/25-116/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 29 октября 2019 года в связи с необходимостью установления рекламодателя рекламы препаратов БАД «Тоносил», распространявшейся 23 июля 2019 года в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ».

ООО «Бьютирин» является производителем БАД «Тоносил», однако размещением рекламы БАД «Тоносил» не занимается и каких-либо договоров на размещение указанной рекламы не заключало. В этой связи ООО «Бьютирин» не является рекламодателем рекламы БАД «Тоносил».

Согласно письменным пояснениям ООО «Яндекс» оплата рекламы БАД «Тоносил», в которой сообщалось: «Tonosil — сайт производителя! / Настоящее средство по цене производителя без предоплаты. Скидка 50%/ Успей заказать! /tonosil.24-sale.info» производилась Колесником Сергеем Андреевичем посредством банковской карты ПАО АКБ «Авангард».

Согласно письму ПАО АКБ «Авангард» указанных в запросе ФАС России сведений о Колеснике Сергее Андреевиче и неполном номере банковской карты недостаточно для однозначной идентификации владельца банковской карты. В этой связи сведений о владельце банковской карты банк не предоставил.

Соответственно отсутствуют данные, позволяющие установить рекламодателя рекламы БАД «Тоносил», распространявшейся посредством сервиса «Яндекс.Директ».

Учитывая изложенное, обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по делу, исчерпаны и производство по делу подлежит возобновлению.

Контекстная реклама биологической активной добавки (далее - БАД) «Тоносил» распространялась в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 23 июля 2019 года.

В рекламе БАД «Тоносил» сообщалось:

1. «Сертифицированный Tonosil! Мощное действие! Восстанавливает естественные механизмы регуляции. 100% натурален! Tonosil. bestchoiceever.ru» (далее — реклама 1).

2. «Купить TONOSIL. Официальный! - Tonosil со скидкой 50%/ На сайте производителя цены дешевле!/ tonosil.tovary.com.ru» (далее- реклама 2).

3. Tonosil — сайт производителя! / Настоящее средство по цене производителя без предоплаты. Скидка 50%/ Успей заказать! /tonosil.24-sale.info» (далее — реклама 3).

4. «Тоносил Официальный сайт/ Инновационное средство «Тоносил» напрямую от производителя. Успей на акцию! / tonosil.pro».

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат «Тоносил» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище (номер свидетельства RU.77.99.11.003.Е.003428.08.17).

В соответствии с частью 1.1. статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе БАД «Тоносил», распространявшейся посредством сервиса «Яндекс.Директ» 23 июля 2019 года, отсутствовало предупреждение, что данная биологическая активная добавка не является лекарственным средством.

С учетом изложенного в рекламе БАД «Тоносил», распространявшейся в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 23 июля 2019 год, усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы является ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 , ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

 

На основании части 1.1. статьи 25, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 1.1. статьи 25 Федерального закона «О рекламе» рекламу БАД «Тоносил», распространявшуюся посредством сервиса «Яндекс.Директ» , поскольку в рекламе отсутствовало предупреждение, что данная биологическая активная добавка не является лекарственным средством.

2. Выдать ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 , ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 , ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

ООО "Яндекс"
ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193
ООО "Бьютирин"
ИНН 7722350984, ОГРН 5157746207702