Решение №АК/26144/21 Решение по делу №08/05/21-18/2021 от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №08/05/21-18/2021

23 марта 2021 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы водки торговой марки «Белая березка», на youtube-канале кулинарного шоу «IVLEV CHEF» в выпуске «Сельдь под шубой» кулинарного шоу от 23.11.2020, в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП <...> — не явился, уведомлен,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу водки торговой марки «Белая березка», распространяемую на youtube-канале «IVLEV CHEF» в выпуске «Сельдь под шубой» кулинарного шоу от 23.11.2020.

В видеоролике «Сельдь под шубой» с первой секунды и в течение 1 минуты в студии кулинарного шоу на столе демонстрируется бутылка водки «Белая березка». Ведущий кулинарного шоу, рассказывая о технологии приготовления по собственному рецепту сельди «под шубой», берет в руки бутылку водки «Белая березка», акцентируя внимание зрителей на данной алкогольной продукции, и сообщает:

«...У меня в руках «Белая березка», а это значит, что сегодня речь пойдет о русских закусках к Новому году...».

Затем ведущий убирает бутылку водку «Белая березка» в холодильник, комментируя свои действия следующим образом: «... я пока охлажу».

В завершение шоу на 14 минуте ведущий возвращается к холодильнику и достает из него водку «Белая березка», в руках держит рюмку, свои действия сопровождает комментарием:

«..ну и конечно же это она, чтобы вы понимали, друзья, к шикарному советскому блюду настоящая русская водка».

Далее ведущий открывает бутылку водки «Белая березка», наполняет ею рюмку и поднимает тост за наступающий Новый год, демонстрируя тем самым процесс употребления алкогольной продукции.

Завершается шоу показом сервированного к празднику стола со стоящей на нем бутылкой водки «Белая березка».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержащаяся в указанном ролике информация, а именно, изображения бутылки водки «Белая березка» и торговой марки «Белая березка», действия и комментарии ведущего в отношении данной водки, направлены на привлечение внимания и формирование интереса зрителей к водке «Белая березка» и продвижение ее на рынке.

Данная информация отвечает всем признакам рекламы и является рекламой водки «Белая березка».

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Реклама водки «Белая березка» распространяется на youtube-канале кулинарного шоу «IVLEV CHEF».

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции.

В ролике кулинарного шоу «Сельдь под шубой» ведущий открывает бутылку водки «Белая березка», наполняет ею рюмку и поднимает тост за наступающий Новый год, демонстрируя тем самым процесс употребления алкогольной продукции.

С учетом изложенного в рекламе водки «Белая березка», распространяющейся на сайте youtube.com на канале «IVLEV CHEF» в видеосюжете «Сельдь под шубой» в выпуске кулинарного шоу от 23.11.2020, содержатся признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с представленным договором на оказание услуг №8042020 от 08.04.200г. Исполнитель обязуется выполнять работы/оказывать услуги по подготовке и созданию фото/-видео или текстовых материалов, а также приобретению интеллектуальных прав на них для дальнейшего использования Заказчиком (ООО «Диджитал»).

Исполнитель обязуется качественно оказать услуги в сроки, указанные в соответствующих Приложениях к договору.

Согласно Приложению №3 от 29.09.2020 к договору от 08.04.2020 Исполнитель (ИП <...>), являющийся собственником аккаунта в социальной сети «YouTube», обязуется оказать Заказчику услуги:

1) по созданию 2 рекламных интеграций для конкурса «Битва шефов» в двух видеовыпусках на YouTube канале IvlevChefChannel в рубрике «Домашние рецепты». Исполнитель обязуется предоставить Заказчику право размещать его на собственных ресурсах с обязательным указанием интернет-ссылки на видеовыпуск с Рекламной интеграцией;

2) по созданию 2 промо-роликов продолжительностью 30 секунд для 2 видеовыпусков с Рекламной интеграцией.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является владелец и администратор youtube-канала IvlevChefChannel ИП <...>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 5, пунктом 8 части 2 статьи 21, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 — 51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламу водки торговой марки «Белая березка», распространяемую в сети Интернет на youtube-канале IvlevChefChannel в выпуске «Сельдь под шубой» кулинарного шоу от 23.11.2020, поскольку реклама алкогольной продукции в сети Интернет запрещена.

2. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу водки торговой марки «Белая березка», распространяемую на youtube-канале IvlevChefChannel в выпуске «Сельдь под шубой» кулинарного шоу от 23.11.2020, поскольку в рекламе демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции.

3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении героя ролика.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2021.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны