Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу. от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика»

 

Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/5-49/2019

19 июня 2019 г.                                                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии

<...>- начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>- начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>– консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы шоколадных конфет «Коркунов» 03 марта 2019 года на телеканале «ТВ Центр»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» (юридический адрес: Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050; ОГРН 1025004059706, ИНН  5032056319, КПП  503201001; дата регистрации: 22.10.1999) — уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на размещенную на телеканале «ТВ Центр» 03 марта 2019 года рекламу шоколадной продукции «Коркунов» производителя ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика».

Реклама завершается кадром с изображением упаковок шоколадных конфет «Коркунов» и выполненным крупным хорошо читаемым шрифтом утверждением «Бренд №1*» и надписью на круговой обводке «Коркунов - бренд №1 среди шоколадных конфет в коробке».

В сноске сообщается следующее:

«По данным ГФК Русь Коркунов — бренд №1 в сегменте шоколадных конфет в коробках по количеству приобретенных потребителями шоколадных конфет в коробках в России в целом в период январь 2017 - декабрь 2017 гг.».

Использованное в рекламе утверждение «Бренд №1» в отношении шоколадных конфет «Коркунов» указывает на превосходство продукции данного производителя в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.

Текст сноски, в которой указывается критерий сравнения продукции, выполнен мелким шрифтом, размещен на 6% площади кадра и также демонстрируется в рекламном видеоролике в течение 2 секунд.

Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст с критериями, обосновывающими утверждение № 1, ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа, в отличие от информации о первенстве бренда «Коркунов», которая в рекламе приводится крупным шрифтом и на которой фиксируется внимание потребителей.

Формальное присутствие в рекламе критерия, по которому проводилось сравнение продукции на рынке кондитерских изделий, не позволяет потребителю воспринимать поясняющие рекламное утверждение сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Соответственно, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В случае, когда критерий, являющийся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовал в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

Соответственно, потребители не получают информацию о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве продукции «Коркунов» над продукцией других производителей, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

Использование сравнительной характеристики «бренд №1» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рекламе отсутствуют критерии сравнения в виду невозможности восприятия поясняющего текста сноски, соответственно, невозможно установить обоснованность того, что «Коркунов», действительно является «брендом № 1».

Так, например, согласно данным Российского агентства по патентам и товарным знакам товарный знак «Бабаевский» (класс МКТУ: 30 — кондитерские изделия) зарегистрирован под номером RU 158618 17.11.1997.

В то время как товарный знак «А. Коркунов» (класс МКТУ: в том числе 30 — кондитерские изделия) зарегистрирован под номером RU 183899 24.01.2000.

Соответственно по дате регистрации товарного знака «А. Коркунов» бренд «Коркунов» не обладает статусом №1 на рынке кондитерских изделий.

При данных обстоятельствах указание на превосходство продукции «Коркунов» над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Утверждение «Коркунов — бренд № 1», использованное в рекламе шоколадных конфет «Коркунов», дает основание полагать, что торговый знак «Коркунов», под которым выпускаются шоколадные конфеты «Коркунов», производимые ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика», является «брендом №1».

Из объяснений ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» следует, что в рекламном ролике утверждение «Коркунов — бренд № 1 среди шоколадных конфет в коробках» сопровождается сноской с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, а также указан источник информации, который подтверждает использованное в рекламе утверждение. В этой связи ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» считает, что утверждение «Коркунов — бренд № 1 среди шоколадных конфет в коробках» является достоверным и добросовестным.

Вместе с тем, форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст с критерием, обосновывающим утверждение «Коркунов — бренд № 1», ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа сноски. Соответственно, форма предоставления критерия сравнения такова, что он не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствует.

Таким образом, в рекламе шоколадных конфет «Коркунов», распространявшейся 03 марта 2019 года в эфире телеканала «ТВ Центр», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» (юридический адрес: Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050; ОГРН 1025004059706, ИНН  5032056319, КПП  503201001; дата регистрации: 22.10.1999).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу шоколадных конфет «Коркунов», распространявшуюся 03 марта 2019 года на телеканале «ТВ Центр», поскольку в рекламе содержится некорректное сравнение шоколадных конфет «Коркунов» с иной находящейся в обороте шоколадной продукцией в части указания на превосходство шоколадных конфет «Коркунов» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.

2. Выдать ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» (юридический адрес: Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050; ОГРН 1025004059706, ИНН  5032056319, КПП  503201001; дата регистрации: 22.10.1999) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика».

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны