Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу. от 24 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Профи-Коммуникации»
Набережная реки Карповки,
д. 19, литер А, пом. 10Н,
г. Санкт-Петербург, 197022
ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
5-я улица Ямского Поля, д. 19-21,
г. Москва, 125040
ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»
ул. Казанская, д. 36, литера Б, пом. 29Н(310),
г. Санкт-Петербург, 190031
РЕШЕНИЕ
по делу № 08/05/28-40/2019
24 июля 2019 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<...> - заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> – консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года рекламы финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском острове,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
рекламодатель:
ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ» (адрес: ул. Казанская, д. 36, литера Б, пом. 29Н(310), г. Санкт-Петербург, 190031, ОГРН 1027810227884, ИНН 7826090547, КПП 783801001, дата регистрации: 06.09.2002) — <...>;
заинтересованное лицо:
ООО «Профи-Коммуникации» (адрес: Набережная реки Карповки, д. 19А, пом. 10Н, г. Санкт-Петербург, 197022, ОГРН 1057813328055, ИНН 7801397463, КПП 781301001, дата регистрации: 30.12.2005) — уведомлен надлежащим образом, не явился;
рекламораспространитель:
ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (адрес: 5-я улица Ямского Поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, дата регистрации:11.10.1993) — <...>;
УСТАНОВИЛА:
Реклама финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском озере, распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года.
В рекламе сообщалось:
«Что подарить семье на Новый год, если вы уже дали ей все? Подарите ей набережную, и парк, и потрясающие виды из окон. Квартира в новом элитном жилом комплексе Нева-Хаус на Петровском острове. Идеальный подарок для самых близких. Премиальное качество, роскошные планировки и тихий уголок в самом центре города. Новогодняя выгода до двух миллионов семисот тысяч рублей. Звоните 688-88-88!».
Далее в течение 5 секунд сообщается обязательная в силу закона информация о проектной декларации и наименовании застройщика, недоступная к восприятию в связи со скоростью ее представления.
Из рекламы следует, что объектом рекламирования выступают финансовые услуги, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика в связи со скоростью представления информации.
Формальное присутствие в рекламе указанной информации не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.
Таким образом, в рекламе финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском озере, распространявшейся на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (адрес: 5-я улица Ямского Поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, дата регистрации:11.10.1993).
Согласно информации, предоставленной ООО «Профи-Коммуникации», между ООО «Профи-Коммуникации» (Исполнитель) и ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ» (Заказчик) был заключен договор № 08-05-18/06 от 08.05.2018 (далее - Договор).
Согласно пункту 1.1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных и информационных материалов на радиостанциях на территории РФ.
Соответственно рекламодателем рекламы финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса Нева-Хаус, является ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ» (адрес: ул. Казанская, д. 36, литера Б, пом. 29Н(310), г. Санкт-Петербург, 190031, ОГРН 1027810227884, ИНН 7826090547, КПП 783801001, дата регистрации: 06.09.2002).
ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ» представило в материалы дела Заключение специалистов ООО «Экспертный центр Северо-Запада» о проведенном комплексном психофизиологическом и лингвистическом исследовании о наличии физиологической возможности восприятия и различения словесной информации, содержащейся в рекламе финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском озере, размещенная на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года, с учетом времени озвучивания фрагмента (далее - Заключение).
Согласно Заключению фрагмент рекламы «Что подарить семье на Новый год, если вы уже дали ей все? Подарите ей набережную, и парк, и потрясающие виды из окон. Квартира в новом элитном жилом комплексе Нева-Хаус на Петровском острове. Идеальный подарок для самых близких. Премиальное качество, роскошные планировки и тихий уголок в самом центре города. Новогодняя выгода до двух миллионов семисот тысяч рублей. Звоните 688-88-88!» соответствует скорости чтения «медленная», в то время как фрагмент «Проектная декларация на сайте ЛСР дефис Спб точка. Застройщик ООО ЛСР недвижимость Северо-Запад» соответствует скорости чтения «быстрая».
В выводах Заключения указывается, что имеется физиологическая возможность восприятия и различения словесной информации о проектной декларации и наименовании застройщика.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, проанализировав рекламу, не может согласиться с выводами указанного исследования, поскольку скорость представления информации о проектной декларации и наименовании застройщика не позволяет потребителям воспринять и различить сообщаемую информацию.
Руководствуясь частью 7 статьи 28, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», рекламу финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском озере, распространявшуюся на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года, поскольку форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика.
2. Выдать ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ» (адрес: ул. Казанская, д. 36, литера Б, пом. 29Н(310), г. Санкт-Петербург, 190031, ОГРН 1027810227884, ИНН 7826090547, КПП 783801001, дата регистрации: 06.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (адрес: 5-я улица Ямского Поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, дата регистрации:11.10.1993) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4. Выдать ООО «Профи-Коммуникации» (адрес: Набережная реки Карповки, д. 19А, пом. 10Н, г. Санкт-Петербург, 197022, ОГРН 1057813328055, ИНН 7801397463, КПП 781301001, дата регистрации: 30.12.2005) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ», ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>