Постановление №АК/44544/21 Постановление по делу №08/04/14.3-45/2021 в отношении ИП <..... от 1 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-45/2021
об административном правонарушении
«24» мая 2021 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-45/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <…>,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу водки торговой марки «Белая березка», распространяемую на youtube-канале «IVLEV CHEF» в выпуске «Сельдь под шубой» кулинарного шоу от 23.11.2020.
В видеоролике «Сельдь под шубой» с первой секунды и в течение 1 минуты в студии кулинарного шоу на столе демонстрируется бутылка водки «Белая березка». Ведущий кулинарного шоу, рассказывая о технологии приготовления по собственному рецепту сельди «под шубой», берет в руки бутылку водки «Белая березка», акцентируя внимание зрителей на данной алкогольной продукции.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Содержащаяся в указанном ролике информация, а именно, изображения бутылки водки «Белая березка» и торговой марки «Белая березка», действия и комментарии ведущего в отношении данной водки, направлены на привлечение внимания и формирование интереса зрителей к водке «Белая березка» и продвижение ее на рынке.
Данная информация отвечает всем признакам рекламы и является рекламой водки «Белая березка».
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Реклама водки «Белая березка» распространялась на youtube-канале кулинарного шоу «IVLEV CHEF».
Соответственно указанная реклама размещалась в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции.
В ролике кулинарного шоу «Сельдь под шубой» ведущий открывает бутылку водки «Белая березка», наполняет ею рюмку и поднимает тост за наступающий Новый год, демонстрируя тем самым процесс употребления алкогольной продукции.
С учетом изложенного в рекламе водки «Белая березка», распространяющейся на сайте youtube.com на канале «IVLEV CHEF» в видеосюжете «Сельдь под шубой» в выпуске кулинарного шоу от 23.11.2020, содержатся нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с представленным ИП <…> договором на оказание услуг №8042020 от 08.04.200г. Исполнитель (ИП <…>) обязуется выполнять работы/оказывать услуги по подготовке и созданию фото/-видео или текстовых материалов, а также приобретению интеллектуальных прав на них для дальнейшего использования Заказчиком (ООО «Диджитал»).
Исполнитель обязуется качественно оказать услуги в сроки, указанные в соответствующих Приложениях к договору.
Согласно Приложению №3 от 29.09.2020 к договору от 08.04.2020 Исполнитель (ИП <…>), являющийся собственником аккаунта в социальной сети «YouTube» услуги:
1) по созданию 2 рекламных интеграций для конкурса «Битва шефов» в двух видеовыпусках на YouTube канале IvlevChefChannel в рубрике «Домашние рецепты». Исполнитель обязуется предоставить Заказчику право размещать его на собственных ресурсах с обязательным указанием интернет-ссылки на видеовыпуск с Рекламной интеграцией;
2) по созданию 2 промо-роликов продолжительностью 30 секунд для 2 видеовыпусков с Рекламной интеграцией.
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является владелец и администратор youtube-канала IvlevChefChannel ИП <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ИП <…> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ИП <…> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы водки «Белая березка» на youtube-канале кулинарного шоу «IVLEV CHEF».
Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершенное административное правонарушение, не установлено.
Малозначительность в совершенном ИП <…> административном правонарушении не установлена.
Таким образом, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 3 частью 5 статьи 5, пунктом 8 части 2 статьи 21, частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 4 000 рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УИН 16100500000000974667
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Номер счета банка получателя (номер единого казначейского счета)
40102810045370000002
Номер счета получателя (номер казначейского счета)
03100643000000019500
БИК 024501901
КБК 16111601141010003140
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <…>, delo@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Заместитель руководителя |
<…> |