Постановление №АК/44544/21 Постановление по делу №08/04/14.3-45/2021 в отношении ИП <..... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-45/2021

об административном правонарушении

«24» мая 2021 г.                                                         г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-45/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу водки торговой марки «Белая березка», распространяемую на youtube-канале «IVLEV CHEF» в выпуске «Сельдь под шубой» кулинарного шоу от 23.11.2020.

В видеоролике «Сельдь под шубой» с первой секунды и в течение 1 минуты в студии кулинарного шоу на столе демонстрируется бутылка водки «Белая березка». Ведущий кулинарного шоу, рассказывая о технологии приготовления по собственному рецепту сельди «под шубой», берет в руки бутылку водки «Белая березка», акцентируя внимание зрителей на данной алкогольной продукции.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержащаяся в указанном ролике информация, а именно, изображения бутылки водки «Белая березка» и торговой марки «Белая березка», действия и комментарии ведущего в отношении данной водки, направлены на привлечение внимания и формирование интереса зрителей к водке «Белая березка» и продвижение ее на рынке.

Данная информация отвечает всем признакам рекламы и является рекламой водки «Белая березка».

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Реклама водки «Белая березка» распространялась на youtube-канале кулинарного шоу «IVLEV CHEF».

Соответственно указанная реклама размещалась в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции.

В ролике кулинарного шоу «Сельдь под шубой» ведущий открывает бутылку водки «Белая березка», наполняет ею рюмку и поднимает тост за наступающий Новый год, демонстрируя тем самым процесс употребления алкогольной продукции.

С учетом изложенного в рекламе водки «Белая березка», распространяющейся на сайте youtube.com на канале «IVLEV CHEF» в видеосюжете «Сельдь под шубой» в выпуске кулинарного шоу от 23.11.2020, содержатся нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с представленным ИП <…> договором на оказание услуг №8042020 от 08.04.200г. Исполнитель (ИП <…>) обязуется выполнять работы/оказывать услуги по подготовке и созданию фото/-видео или текстовых материалов, а также приобретению интеллектуальных прав на них для дальнейшего использования Заказчиком (ООО «Диджитал»).

Исполнитель обязуется качественно оказать услуги в сроки, указанные в соответствующих Приложениях к договору.

Согласно Приложению №3 от 29.09.2020 к договору от 08.04.2020 Исполнитель (ИП <…>), являющийся собственником аккаунта в социальной сети «YouTube» услуги:

1) по созданию 2 рекламных интеграций для конкурса «Битва шефов» в двух видеовыпусках на YouTube канале IvlevChefChannel в рубрике «Домашние рецепты». Исполнитель обязуется предоставить Заказчику право размещать его на собственных ресурсах с обязательным указанием интернет-ссылки на видеовыпуск с Рекламной интеграцией;

2) по созданию 2 промо-роликов продолжительностью 30 секунд для 2 видеовыпусков с Рекламной интеграцией.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является владелец и администратор youtube-канала IvlevChefChannel ИП <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ИП <…> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ИП <…> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы водки «Белая березка» на youtube-канале кулинарного шоу «IVLEV CHEF».

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ИП <…> административном правонарушении не установлена.

Таким образом, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 3 частью 5 статьи 5, пунктом 8 части 2 статьи 21, частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 4 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

УИН 16100500000000974667

Получатель

ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Номер счета банка получателя (номер единого казначейского счета)

40102810045370000002

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

03100643000000019500

БИК 024501901

КБК 16111601141010003140

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <…>, delo@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны