Решение б/н Решение и предписание по рекламе крепёжной продукции марки... от 14 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-58/00-08-12

 

14 мая 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3-18-58/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории Российской Федерации в январе-ноябре 2012 г. рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) — Галкина А.Н. (дов-ть б/н от 22.04.2013);
заинтересованных лиц:
ООО «КПК» (адрес: ул. Семафорная, 329, г. Красноярск; пр-т Свободный, д. 66 А, оф. 345, г. Красноярск, 660041) — не явился;
ООО «Альянс-Поволжья» (адрес: ул. Победы, д. 143, г. Самара; ул. Ново-Вокзальная, д. 9, г. Самара; ул. Земеца, д. 4, корп. 94 Б, г. Самара) — не явился;
ООО «Каравай» (адрес: ул. Смидович, д. 2/58, г. Тула) — не явился,
заявителя:
Индивидуального предпринимателя Каменева Ю.Н. (адрес: ул. Заводская, 17/66, г. Курск, 305007) — Пузановой Т.В. (удостоверение адвоката № 917 от 12.12.2011), Терновцова А.В. (удостоверение адвоката № 439 от 09.04.2004)
 

УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ИП Каменева Ю.Н. с претензиями к рекламе крепёжной продукции марки «Tech-KREP», содержащей утверждение «Строительный крепёж № 1».
Реклама с утверждением «Строительный крепёж № 1» и изображением образцов крепежной продукции распространялась в январе-ноябре 2012 г. на территории Российской Федерации, в частности на рекламных щитах в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67), на отдельно стоящих рекламных конструкциях щит (3х6) в г. Самаре (ул. Победы, д. 143, ул. Ново-Вокзальная, д. 9), а также на грузовом автомобиле «Камаз» с регистрационным номером м570хх 71 RUS, в сети Интернет.
Использованное в рекламе утверждение «Строительный крепёж № 1» в отношении крепёжной продукции марки «Tech-KREP» указывает на превосходство данного крепежа в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
Крепёжную продукцию марки «Tech-KREP» на территории Российской Федерации реализует оптовая компания ООО «ПТО «Тех-КРЕП».
Размещенные на сайте ООО «ПТО «Тех-КРЕП» http://www.t-krep.ru рекламные материалы, в частности банер 2х0,7 м, содержат утверждение «Строительный крепёж № 1», сопровождаемое сноской * - «по итогам голосования премии «Марка № 1».
Согласно представленным ООО «ПТО «Тех-КРЕП» материалам марка «Tech-KREP» в 2012 году признана победителем ежегодного голосования «Народная марка» в категории «Крепеж для строительства и отделки».
По мнению ООО «ПТО «Тех-КРЕП», данная награда, а также результаты аналитического исследования рынка строительного крепежа, проведенного ООО «Антема» в 2009 году, подтверждают лидирующую позицию товарного знака «Tech-KREP» на рынке строительного крепежа по объемам продаж и качеству продукции, и дают основание утверждать, что крепёжная продукция марки «Tech-KREP» является строительным крепежом № 1.
Вместе с тем премия «Марка № 1 в России» вручается по результатам общенационального голосования «Народная марка» и представляет собой награду в области построения брэндов на российском рынке. Премия присуждается на основе мнения покупателей о брэнде и отражает оценку спонтанной известности марки и уровня доверия покупателей к ней. При этом на конкурсе не оцениваются потребительские свойства товаров, его качество, объемы продаж.
Согласно отчету ООО «Антема» об исследовании рынка строительного крепежа сравнение продукции марки «Tech-KREP» показало, что по таким характеристикам, как уровень менеджмента, узнаваемость бренда, качество продукции и ассортимент продукции, лидером является компания Fischer (стр. 36), и по объемам продаж компания «Тех-КРЕП» хотя и занимает лидирующие позиции, однако эти позиции сопоставимы с позициями компании «Omax» (стр.40).
Учитывая данные обстоятельства, обоснованность того, что крепежная продукция марки «Tech-KREP» действительно является «№ 1» на строительном рынке, не подтверждена представленными ООО «ПТО «Тех-КРЕП» доказательствами.
В то же время утверждение «Строительный крепёж № 1» в рекламе крепёжной продукции марки «Tech-KREP» свидетельствует, что именно крепёжная продукция марки «Tech-KREP» значительно лучше крепежа иных марок.
Таким образом, приведенные в рекламе сведения о преимуществе крепежной продукции марки «Tech-KREP» перед иным крепежом на строительном рынке не соответствуют действительности, и сравнение с крепежом иных производителей некоррекно, поскольку признание товарного знака «Tech-KREP» маркой «№ 1» не свидетельствует о том, что сам крепеж является лучшим.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.
Следовательно, реклама крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Из объяснений ООО «ПТО «Тех-КРЕП» следует, что обеспечивает оптовых покупателей крепежной продукции марки «Tech-KREP» рекламными материалами, примеры которых которые расположены на сайте компании.
На официальном сайте ООО «ПТО «Тех-КРЕП» http://www.t-krep.ru в разделе «Рекламная поддержка» по ссылке http://www.t-krep.ru/suvenirka.html компания предлагает своим партнерам воспользоваться рекламными материалами, в которых сожержится утверждение «Строительный крепёж № 1», для привлечения клиентов и правильного оформления мест продаж.
Согласно письму ООО «КПК» общество не изготавливало и не размещало рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP» в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67). Данная реклама была размещена ООО «ПТО «Тех-КРЕП» на здании самостоятельно.
Таким образом, ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) определило объект рекламирования и содержание рекламы и в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 ‑ 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», содержащую некорректное сравнение крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP с утверждением «Строительный крепёж № 1»», содержащую недостоверные сведения о преимуществе крепежной продукции перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «ПТО «Тех-КРЕП» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПТО «Тех-КРЕП».

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 3-00-58/00-08-12

 

14 мая 2013 г.                                                                                            г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 14 мая 2013 г. по делу № 3-00-58/00-08-12 о признании ненадлежащей распространявшейся на территории Российской Федерации в январе-ноябре 2012 г. рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах крепёжной продукции марки «Tech-KREP» перед другими товарами.
2. ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», содержащую некорректное сравнение с товарами конкурентов.
Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ООО «ПТО «Тех-КРЕП» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 15 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны