Решение №АК/89779/20 Решение по делу № 08/05/14-70/2020 от 15 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «Телекомпания НТВ»

 

Тверской б-р, д. 9, корп. 1,

г. Москва, 123104

 

info@ntv.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 08/05/14-70/2020

 

«07» октября 2020 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кашеваров А.Б. – заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

Петрук Е.Н. – заместитель начальника Управления - начальник отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России;

Никитина С.М. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России,

рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука сообщений о рекламе, анонсов и блока рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ» «31» августа 2020 года в период с 11 часов 38 минут по 12 часов 23 минуты в г.Москве,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

АО «Телекомпания НТВ» (место нахождения: 123104, г. Москва, Тверской б-р, д. 9, корп.1; ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; КПП 770301001; дата регистрации 19.03.1998) <...> (доверенность № 7-2020 от 01.01.2020).

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации
с жалобой на превышение уровня громкости звука рекламы над прерываемой ею телепрограммой на телеканале «НТВ».

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «НТВ»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости звука рекламы
и среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «НТВ» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука блоков рекламы, сообщений о последующей трансляции рекламы, анонсов и среднего уровня громкости звука прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «31» августа 2020 года в период с 11 часов 38 минут по 12 часов 23 минуты сотрудником ФАС России в здании центрального аппарата ФАС России в г. Москва, источник записи: эфирное цифровое вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до 11 мая 2021 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 18 фрагментов: 2 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 6 рекламных блоков (блок рекламы_1 – 120,03 сек., блок рекламы_2 – 119,99 сек., блок рекламы_3 – 15 сек., блок рекламы_4 – 60,01 сек., блок рекламы_5 – 114,98 сек., блок рекламы_6 – 60,01 сек.), 4 фрагмента анонсов (анонс_1 – 63,03 сек., анонс_2 – 60,94 сек., анонс_3 – 5,06 сек., анонс_4 – 65,01 сек.,), 4 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение о рекламе_1 – 6,1 сек., сообщение о рекламе_2 – 6,06 сек., сообщение о рекламе_3 – 6,02 сек., сообщение о рекламе_4 – 6,02 сек.).

Результаты измерений уровней громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 01.09.2020 № 482628 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровней громкости звука блоков рекламы,
сообщений о рекламе, анонсов телеканала «НТВ» и среднего
уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

1. уровень громкости звука фрагмента 4_сообщение о рекламе_1.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 1_дорекламный фрагмент_1.wav на 2,1 дБ (стр. 7 Протокола);

2. уровень громкости звука фрагмента 4_сообщение о рекламе_1.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 8_пострекламный фрагмент_1.wav на 2 дБ (стр. 7 Протокола);

3. уровень громкости звука фрагмента 12_сообщение о рекламе_3.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 9_дорекламный фрагмент_2.wav на 3,5 дБ (стр. 8 Протокола);

4. уровень громкости звука фрагмента 14_анонс_3.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 9_дорекламный фрагмент_2.wav на 1,9 дБ (стр. 9 Протокола);

5. уровень громкости звука фрагмента 15_сообщение о рекламе_4.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 9_дорекламный фрагмент_2.wav на 1,8 дБ (стр. 9 Протокола);

6. уровень громкости звука фрагмента 17_блок рекламы_6.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 9_дорекламный фрагмент_2.wav на 1,6 дБ (стр. 10 Протокола);

7. уровень громкости звука фрагмента 10_анонс_2.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 18_пострекламный фрагмент_2.wav на 1,6 дБ (стр. 10 Протокола);

8. уровень громкости звука фрагмента 12_сообщение о рекламе_3.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 18_пострекламный фрагмент_2.wav на 3,6 дБ (стр. 11 Протокола);

9. уровень громкости звука фрагмента 14_анонс_3.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 18_пострекламный фрагмент_2.wav на 2 дБ (стр. 11 Протокола);

10. уровень громкости звука фрагмента 15_сообщение о рекламе_4.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 18_пострекламный фрагмент_2.wav на 1,9 дБ (стр. 12 Протокола);

11. уровень громкости звука фрагмента 17_блок рекламы_6.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 18_пострекламный фрагмент_2.wav на 1,7 дБ (стр. 13 Протокола).

Всего выявлено 11 фактов превышения допустимого уровня громкости звука в диапазоне от 1,6 дБ до 3,6 дБ.

Таким образом в сообщениях о рекламе, анонсах и в блоке рекламы, транслировавшихся 31.08.2020 на телеканале «НТВ» посредством эфирного цифрового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «НТВ» является
АО «Телекомпания НТВ» (Тверской б-р, д. 9, корп. 1, Москва, 123104,
ИНН 7703191457, ОГРН 1027739667218, КПП 770301001, ОКПО 29010143).

В своих пояснениях АО «Телекомпания НТВ» согласилось с выявленными нарушениями, выразившимися в превышении уровня громкости звука сообщений о рекламе, анонсов и блока рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ» «31» августа 2020 года в период с 11 часов 38 минут по 12 часов 23 минуты в г.Москве.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «Телекомпания НТВ» (место нахождения: 123104, г. Москва, Тверской б-р, д. 9, корп.1; ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; КПП 770301001; дата регистрации 19.03.1998) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе»
, выразившиеся в распространении сообщений о рекламе, анонсов и блока рекламы, превышающих средний уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «НТВ».

2. Выдать АО «Телекомпания НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении АО «Телекомпания НТВ».

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Б. Кашеваров

 

 

Члены Комиссии                                                                              Е.Н. Петрук

 

 

С.М. Никитина

 

Е.Н. Петрук

т.: 8(499) 755-23-23, доб. 088-414

 

Идентификатор

 

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ"
ИНН 7703191457, ОГРН 1027739667218