Определение б/н Определение о приостановлении производства по делу. от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Бьютирин»

127322, г. Москва, проезд Огородный, дом. 20, стр. 21, этаж 2, пом. 1, ком. 16

 

 

ООО «Яндекс»

119021, г. Москва,

ул. Льва Толстого, д. 16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении производства по делу 08/05/25-116/2019

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«29» октября 2019г.                                                          г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении посредством сервиса «Яндекс.Директ» 23 июля 2019 года рекламы биологической активной добавки (далее - БАД) «Тоносил» в сети «Интернет»,

в присутствии лиц, участвующих в деле;

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель):

ООО «Бьютирин» (адрес: 127322 ,г. Москва, проезд Огородный, дом 20, строение 21, этаж 2, помещение 1, ком. 16, ОГРН 5157746207702, ИНН 7722350984, КПП 771501001, дата регистрации 24.12.2015) — <...>

(рекламораспространитель):

ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 , ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) — <...>,

УСТАНОВИЛА:

Контекстная реклама биологической активной добавки (далее - БАД) «Тоносил» распространялась в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 23 июля 2019 года.

В рекламе БАД «Тоносил» сообщалось:

1. «Сертифицированный Tonosil! Мощное действие! Восстанавливает естественные механизмы регуляции. 100% натурален! Tonosil. bestchoiceever.ru» (далее — реклама 1).

2. «Купить TONOSIL. Официальный! - Tonosil со скидкой 50%/ На сайте производителя цены дешевле!/ tonosil.tovary.com.ru» (далее- реклама 2).

3. Tonosil — сайт производителя! / Настоящее средство по цене производителя без предоплаты. Скидка 50%/ Успей заказать! /tonosil.24-sale.info» (далее — реклама 3).

4. «Тоносил Официальный сайт/ Инновационное средство «Тоносил» напрямую от производителя. Успей на акцию! / tonosil.pro».

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат «Тоносил» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище (номер свидетельства RU.77.99.11.003.Е.003428.08.17).

В соответствии с частью 1.1. статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе БАД «Тоносил», распространявшейся посредством сервиса «Яндекс» 23 июля 2019 года, отсутствовало предупреждение, что данная биологическая активная добавка не является лекарственным средством.

С учетом изложенного в рекламе БАД «Тоносил», распространявшейся в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс» 23 июля 2019 год, усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ООО «Бьютирин» (адрес: 127322 ,г. Москва, проезд Огородный, дом 20, строение 21, этаж 2, помещение 1, ком. 16, ОГРН 5157746207702, ИНН 7722350984, КПП 771501001, дата регистрации 24.12.2015).

Рекламораспространителем рекламы является ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 , ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

Согласно информации, предоставленной ООО «Бьютирин», общество является производителем БАД «Тоносил», однако размещением рекламы БАД «Тоносил» не занимается и каких-либо договоров на размещение указанной рекламы не заключало. В этой связи ООО «Бьютирин» указывает, что не является рекламодателем рекламы БАД «Тоносил».

ООО «Яндекс» в своих письменных пояснениях сообщило следующее:

1. Реклама 1 размещалась в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и Романовой Надеждой Викторовной (телефон +7925 015 7892, romanowanadiu@yandex.ru).

2. Реклама 2 размещалась в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и Самсоником Александром Егоровичем (телефон +7943 209 9548, samsonikalex@yandex.ru).

3. Реклама 3 размещалась в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и Колесником Сергеем Андреевичем (телефон +7495 937 4057, bbs-serega@ya.ru).

4. Реклама 3 размещалась в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и Смирновой Викторией Александровной (телефон +7938 501 6055, vika.smirnova92@yandex.ru).

В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 08/05/25-116/2019 приостановить до установления рекламодателя рекламы БАД «Тоносил», распространявшейся 23 июля 2019 года в виде контекстной рекламы в сети «Интернет» посредством сервиса «Яндекс.Директ».


 


 


 


 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны