Постановление №АК/102749/20 Постановление по делу № 08/04/14.3-82/2020 в отношении ООО "... от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-82/2020

об административном правонарушении

22 октября 2020 г.                                                    г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров <...>, рассмотрев с использованием видеоконференцсвязи на платформе TrueConf протокол и материалы дела № 08/04/14.3-82/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Юнифарм» (адрес: ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, г. Москва, 115162, ОГРН: 1177746443005, ИНН: 7725371608, КПП: 772501001, дата регистрации: 02.05.2017),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение АО «Акрихин» с жалобой на рекламу биологически активной добавки «Детримакс Бэби», распространявшейся посредством рекламного буклета на 27-ой Международной медицинской выставке «Здоровье матери и ребенка 2020» 21-23 февраля 2020 года.

В рекламном буклете, распространявшемся на 27-ой Международной медицинской выставке «Здоровье матери и ребенка 2020» 21-23 февраля 2020 года, сообщается:

«Витамин D3 каждый день в организме ребенка отвечает за:

  • профилактику рахита у младенцев ¹'²

  • прочность костей и укрепление зубов³

  • снижение риска простудных заболеваний

  • укрепление мышечной силы и формирование правильной осанки

  • развитие памяти и речи

Детримакс Бэби помогает восполнять дефицит витамина D и поддерживать витамин D в норме.

1. European Food Safety Authority. Scientific Opinion on the substantiation of a health claim related to vitamin D and contribution ti normal bone and tooth development pursuant to Article 14 of Regulation (EC) 1924/20061. EFSA Journal 2014; 12(2):3579. 2.  European Food Safety Authority. Scientific Opinion on the substantiation of a health claim related to vitamin D and contribution ti normal bone and tooth development pursuant to Article 14 of Regulation (EC) 1924/20061. EFSA Journal 2011; 9(9):2382. 3. Schroth R.J. Rabbani R. Loewen G. Moffatt M.E. Vitamin D and Dental Caries in Children. 2015. 4. Martineau A.R., Jolliffe D.A., Hooper R.L. Et al. Vitamin D supplementation to prevent acute respiratory infections: systematic review and meta-analysis of individual participant data. BMJ 2017:356:i6583. 5. Bouillon R. Vitamin D. Mitochondria amd Muscle. J. Clin Endocrinal Metab, March 2013. 98[3]:961-963. 6. Schlogl M., Holic M.F. Vitamin D and neurocognitive function. Clinical Intervention in Aging 2014, 559-568.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Указанная информация о биологически активной добавке «Детримакс Бэби» отвечает всем признакам рекламы и является рекламой биологически активной добавки «Детримакс Бэби».

 

В рекламе сообщается: «Витамин D3 каждый день в организме ребенка отвечает за профилактику рахита у младенцев».

Соответственно в рекламе сообщается об эффективности биологически активной добавки «Детримакс Бэби» в профилактике рахита.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно пункту 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 №58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при применении данной нормы судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

В рекламе биологически активной добавки «Детримакс Бэби», распространявшейся на 27-ой Международной медицинской выставке «Здоровье матери и ребенка 2020» 21-23 февраля 2020 года, содержится наименование такого заболевания как рахит и указание на то, что витамин D, являющийся биологическим веществом биологически активной добавки «Детримакс Бэби», отвечает за профилактику рахита у младенцев.

Соответственно реклама биологически активной добавки «Детримакс Бэби» в части указания на профилактику рахита у младенцев создает впечатление о том, что биологически активная добавка «Детримакс Бэби» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.

Следовательно в рекламе биологически активной добавки «Детримакс Бэби», распространявшейся на 27-ой Международной медицинской выставке «Здоровье матери и ребенка 2020» 21-23 февраля 2020 года, нарушен пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Юнифарм» (адрес: ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, г. Москва, 115162, ОГРН: 1177746443005, ИНН: 7725371608, КПП: 772501001, дата регистрации: 02.05.2017).

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Юнифарм» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Юнифарм» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы биологически активной добавки «Детримакс Бэби» на 27-ой Международной медицинской выставке «Здоровье матери и ребенка 2020» 21-23 февраля 2020 года.

Срок давности привлечения ООО «Юнифарм» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Юнифарм» (адрес: ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, г. Москва, 115162, ОГРН: 1177746443005, ИНН: 7725371608, КПП: 772501001, дата регистрации: 02.05.2017) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 200 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

УИН 16100500000000725244

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901

КБК 16111601141010003140
ОКТМО 4538 0000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <...>, delo@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                      <...>

 

Связанные организации

ООО "Юнифарм"
ИНН 7725371608, ОГРН 1177746443005