Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела. от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика»

 

Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 08/05/5-49/2019

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

20 мая 2019 г.                                                                      г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о размещении 03 марта 2019 года на телеканале «ТВ Центр» рекламы шоколадных конфет «Коркунов»,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на размещенную на телеканале «ТВ Центр» 03 марта 2019 года рекламу шоколадной продукции «Коркунов» производителя ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика».

Реклама завершается кадром с изображением упаковок шоколадных конфет «Коркунов» и выполненным крупным хорошо читаемым шрифтом утверждением «Бренд №1*» и надписью на круговой обводке «Коркунов - бренд №1 среди шоколадных конфет в коробке».

В сноске сообщается следующее:

«По данным ГФК Русь Коркунов — бренд №1 в сегменте шоколадных конфет в коробках по количеству приобретенных потребителями шоколадных конфет в коробках в России в целом в период январь 2017 - декабрь 2017 гг.».

Использованное в рекламе утверждение «Бренд №1» в отношении шоколадных конфет «Коркунов» указывает на превосходство продукции данного производителя в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.

Текст сноски, в которой указывается критерий сравнения продукции, выполнен мелким шрифтом, размещен на 6% площади кадра и также демонстрируется в рекламном видеоролике в течение 2 секунд.

Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст с критериями, обосновывающими утверждение № 1, ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа, в отличие от информации о первенстве бренда «Коркунов», которая в рекламе приводится крупным шрифтом и на которой фиксируется внимание потребителей.

Формальное присутствие в рекламе критерия, по которому проводилось сравнение продукции на рынке кондитерских изделий, не позволяет потребителю воспринимать поясняющие рекламное утверждение сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Соответственно, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В случае, когда критерий, являющийся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовал в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

Соответственно, потребители не получают информацию о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве продукции «Коркунов» над продукцией других производителей, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

Использование сравнительной характеристики «бренд №1» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рекламе отсутствуют критерии сравнения в виду невозможности восприятия поясняющего текста сноски, соответственно, невозможно установить обоснованность того, что «Коркунов», действительно является «брендом № 1».

Так, например, согласно данным Российского агентства по патентам и товарным знакам товарный знак «Бабаевский» (класс МКТУ: 30 — кондитерские изделия) зарегистрирован под номером RU 158618 17.11.1997.

В то время как товарный знак «А. Коркунов» (класс МКТУ: в том числе 30 — кондитерские изделия) зарегистрирован под номером RU 183899 24.01.2000.

Соответственно по дате регистрации товарного знака «А. Коркунов» бренд «Коркунов» не обладает статусом №1 на рынке кондитерских изделий.

При данных обстоятельствах указание на превосходство продукции «Коркунов» над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Утверждение «Коркунов — бренд № 1», использованное в рекламе шоколадных конфет «Коркунов», дает основание полагать, что торговый знак «Коркунов», под которым выпускаются шоколадные конфеты «Коркунов», производимые ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика», является «брендом №1».

Таким образом, в рекламе шоколадных конфет «Коркунов», распространявшейся 03 марта 2019 года в эфире телеканала «ТВ Центр», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» (юридический адрес: Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050; ОГРН 1025004059706, ИНН  5032056319, КПП  503201001; дата регистрации: 22.10.1999).

На основании пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 08/05/5-49/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодатель:

ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» (юридический адрес: Малые Вяземы, 20, Одинцовский район, Московская область, 143050; ОГРН 1025004059706, ИНН  5032056319, КПП  503201001; дата регистрации: 22.10.1999).

3. Назначить дело № 08/05/5-49/2019 к рассмотрению на «19» июня 2019 года в «14» часов «30» минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1, переговорная № 2 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23.

4. ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» надлежит в срок до «14» июня 2019 года представить в ФАС России (по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых размещалась реклама шоколадных конфет «Коркунов» 03 марта 2019 года на телеканале «ТВ Центр»;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) шоколадных конфет «Коркунов», размещенной 03 марта 2019 года на телеканале «ТВ Центр»;

копии документов, подтверждающих первенство бренда «Коркунов» на рынке по иным критериям;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика».

 

Явка представителей ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу 08/05/5-49/2019).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей и их паспортные данные необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день.

 

Председатель комиссии             <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны