Постановление №АК/73249/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08/04/14.3-45/2020 об административн... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08/04/14.3-45/2020

об административном правонарушении


«25» августа 2020 г. г.Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...> , рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-45/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «СПБТВ МЕДИА» (место нахождения: 129226, г. Москва, ул. Докукина, д.16, стр.1, ИНН 7716922680, ОГРН 1187746851192, КПП 771601001),

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «CGTN» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «CGTN» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «25» июня 2020 года в период с 13 часов 44 минут по 14 часов 21 минуту сотрудником ФАС России в здании центрального аппарата ФАС России в г. Москва, источник записи: цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58895, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до «11» мая 2021 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 8 фрагментов: 2 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагментов (каждый 300 сек.), 1 рекламный блок (7_блок рекламы_1 – 27,78 сек.), 1 межрекламный фрагмент (3_межрекламный фрагмент_1 – 87,76 сек), 1 логотип (4_логотип_1 – 20,08 сек.), 1 анонс (2_анонс_1 – 10,37 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 26.06.2020 № 810472 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы,  анонса, логотипа и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующем случае:

уровень громкости звука логотипа  4_логотип_1.wav превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента 3_межрекламный фрагмент_1.wav на 4,8 дБ (стр. 4 Протокола).

Таким образом в логотипе, транслировавшемся «25» июня 2020 года на телеканале «CGTN» посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «CGTN» является
ООО «СПБТВ МЕДИА» (129226, г. Москва, ул.Докукина, д.16, стр.1, ИНН 7716922680, ОГРН 1187746851192, КПП 771601001).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «СПБТВ МЕДИА» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «СПБТВ МЕДИА» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту превышения уровня громкости звука логотипа, уровень громкости звука которого превышает уровень громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «CGTN» «25» июня 2020 года в период с 13 часов 44 минут по 14 часов 21 минуту в г. Москве.

ООО «СПБТВ МЕДИА» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под № ЮЭ9965-20-9758954 от 10.11.2018 и является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «СПБТВ МЕДИА» впервые привлекается за нарушение законодательства о рекламе, иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе по основаниям части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения не истек.

Руководствуясь частью 12 статьи 14, статьей 33 Закона о рекламе, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «СПБТВ МЕДИА» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.


 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны