Решение №08/45922/19 Решение по делу № 3-21-15/00-08-19 от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-21-15/00-08-19

21 мая 2019 г.                                                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы виски торговой марки Dewar's на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...>,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу виски торговой марки Dewar's, распространявшуюся на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=8QNMwdp7loY).

В видеоролике с 5:09 минуты <...> сидит за столом, на котором стоит виски под торговой маркой Dewar's и стакан с напитком, и сообщает:

«Во время многих свои путешествий я довольно часто вспоминаю Амстердам. Амстердам — офигенный город, один из самых моих любимых. А учитывая в скольких городах я был, это говорит о многом. Одно время я даже мечтал в него переехать, но что-то не срослось. Что может быть лучше, чем прогуляться вдоль каналов, прокатиться на лодке, полюбоваться на очаровательные домики, насладиться тишиной парков и отдохнуть в многочисленных кафешках. Этот город для людей, он справедливый, доступный и удобный. И жить в нем одно удовольствие. Вот бы сейчас посмотреть, что там происходит».

Затем <...> включает видеоролик, в котором об Амстердаме отзываются с негативной окраской, и сообщает:

«На самом деле, друзья, два противоположных мнения лучше какого-то одного, потому что только так у людей появляется возможность оценить мир с разных сторон и получить наиболее объективную картинку. В этом смысле дважды лучше. Вот и виски Dewar's тоже выдерживают в бочках дважды, чтобы его вкус стал еще мягче и богаче. Проверьте этот принцип на практике сами, а мы продолжаем».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о виски торговой марки Dewar's, сообщаемая на канале <...>, отвечает всем признакам рекламы и является рекламой виски торговой марки Dewar's.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Реклама виски торговой марки Dewar's распространяется на Интернет-сайте youtube.com по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=8QNMwdp7loY).

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С учетом изложенного в рекламе виски торговой марки Dewar's, распространявшейся на канале <...> в видео от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На youtube-канале <...>  во вкладке «О канале» <...> в разделе «Ссылки» размещена иконка «Мой блог» со ссылкой на блог <...>.

Согласно информации, полученной от АО «РСИЦ», с 13.06.2018 администратором домена второго уровня <...> является <...>.

Соответственно на youtube-канале <...> сообщается о том, что владельцу канала принадлежит блог, размещенный по адресу <...>.

Администратором сайта <...> является <...>.

Из изложенных обстоятельств следует, что рекламораспространителем рекламы виски торговой марки Dewar's является <...>.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 21, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламу виски торговой марки Dewar's, распрстранявшуюся на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com, поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны