Решение №АК/41836/21 Решение по делу 08/05/7-35/2021 по факту распространения рек... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/7-35/2021

11 мая 2021 г.                                       г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы устройства для потребления никотинсодержащей продукции торговой марки IQOS,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

рекламодатель:

ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (адрес: ул. Цветной бульвар, д. 2, Москва, 127051, ОГРН 1027739037094, ИНН: 7710298176, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.08.2002) —<...>, <...>;

рекламораспространитель:

ООО «Городской супермаркет» (юридический адрес: ул. Валовая, д. 8/18, г. Москва, 113054, фактический адрес: Кутузовский пр., д. 36, стр.6, подъезд № 1, г. Москва, 121170, ОГРН: 1027705012312, ИНН: 7705466989, КПП: 770501001, дата регистрации: 19.09.2002) — Федий Е.Н. (доверенность № 43/2021-4 от 14.04.2021);

УСТАНОВИЛА:

На территории г. Москва и Московской области в феврале 2021 года в магазинах торговой сети «Азбука вкуса» распространялась реклама устройства для потребления никотинсодержащей продукции торговой марки IQOS.

Реклама устройства IQOS 3 DUOS размещалась в торговых залах магазинов в форме рекламных модулей на конструкциях, установленных в зоне оплаты покупок над рабочими местами кассиров.

В рекламных модулях под общим заголовком «IQOS 3 DUOS» размещались образцы устройства в упаковках, приводилась информация о его стоимости и назначении: «Система нагревания табака 4990 р./шт.», а также содержалось описание характеристик устройства и указание цены со скидкой:

«В IQOS 3 DUOS держатель заряжается быстрее всех остальных моделей IQOS»;

«Два сеанса подряд без необходимости заряжать держатель»;

«4490 р./шт. При регистрации»;

«Технология HEATCONTROLPM, разработанная в Швейцарии»;

«В процессе использования IQOS образуется меньше запаха, чем при курении сигарет».

Информация о продукции под торговой маркой IQOS, сообщаемая на конструкциях в торговых залах магазинов «Азбука вкуса», отвечает всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и является рекламой устройства IQOS 3 DUOS для потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Реклама устройства IQOS 3 DUOS для потребления никотинсодержащей продукции распространялась в магазинах торговой сети «Азбука вкуса» на территории г. Москва и Московской области в феврале 2021 года.

Согласно письменным пояснениям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» общество полагает, что в деле 08/05/7-35/2021 отсутствуют признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку рассматриваемые сообщения являются информационными и не являются рекламой продукции торговой марки IQOS.

Согласно письменным пояснениям ООО «Городской супермаркет» общество также полагает, что в деле 08/05/7-35/2021 отсутствуют признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку рассматриваемые сообщения являются информационными и не являются рекламой продукции торговой марки IQOS.

Однако комиссия ФАС России не может согласиться с доводами о нерекламном характере размещенной в магазинах торговой сети «Азбука вкуса» информации об устройстве IQOS 3 DUOS для потребления никотинсодержащей продукции, поскольку данная информация формирует интерес к устройству IQOS 3 DUOS и направлена на привлечение внимания к данному устройству в целях его продвижения на рынок.

С учетом изложенного в рекламе устройства IQOS 3 DUOS для потребления никотинсодержащей продукции, распространявшейся в феврале 2021 года в магазинах торговой сети «Азбука вкуса», усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рекламы устройства IQOS 3 DUOS является ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (адрес: ул. Цветной бульвар, д. 2, Москва, 127051, ОГРН 1027739037094, ИНН: 7710298176, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.08.2002).

Рекламораспространителем рекламы устройства IQOS 3 DUOS является ООО «Городской супермаркет» (юридический адрес: ул. Валовая, д. 8/18, г. Москва, 113054, фактический адрес: Кутузовский пр., д. 36, стр.6, подъезд № 1, г. Москва, 121170, ОГРН: 1027705012312, ИНН: 7705466989, КПП: 770501001, дата регистрации: 19.09.2002).

На основании пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», рекламу устройства для потребления никотинсодержащей продукции торговой марки IQOS, поскольку реклама никотинсодержащей продукции не допускается.

2. Выдать ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (адрес: ул. Цветной бульвар, д. 2, Москва, 127051, ОГРН 1027739037094, ИНН: 7710298176, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.08.2002)предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Городской супермаркет» (юридический адрес: ул. Валовая, д. 8/18, г. Москва, 113054, фактический адрес: Кутузовский пр., д. 36, стр.6, подъезд № 1, г. Москва, 121170, ОГРН: 1027705012312, ИНН: 7705466989, КПП: 770501001, дата регистрации: 19.09.2002)предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Городской супермаркет».

Решение изготовлено в полном объеме19мая2021 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

ООО "Филип Моррис Сейлз Энд Маркетинг"
ИНН 7710298176, ОГРН 1027739037094
ООО "Городской супермаркет" г.Москва
ИНН 7705466989, ОГРН 1027705012312