Определение №АК/41950/13 Определение о возбуждении производства по делу ООО «Байерсдо... от 25 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении производства по делу № 3-5-87/00-08-13

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

24 октября                                                                                                 г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении ООО «Байерсдорф» рекламы дезодоранта «Нивея» с утверждением «№ 1 от желтых и белых пятен», распространявшейся на федеральных телевизионных каналах,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило заявление ООО «Юнилевер Русь» о признаках нарушения законодательства о рекламе в распространявшейся в период с 14 января по 10 марта 2013 г. на федеральных телевизионных каналах «Россия 1», «НТВ», «Первый канал», «РЕН ТВ» и других рекламе дезодоранта «Нивея» от желтых и белых пятен ООО «Байерсдорф».

В рекламе демонстрируется туба дезодоранта «Нивея», в отношении которого утверждается «№ 1 от желтых и белых пятен», визуальный ряд рекламного ролика также содержит утверждения «Черное остается черным», «Белое остается белым» и поясняющую сноску «По данным ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК Русь» - более одного миллиона домашних хозяйств в городах России и в Украине совершили повторную покупку дезодоранта Nivea «Невидимая защита» 03.2011-09.2012.

Рекламные утверждения характеризуют дезодорант Нивея, как эффективное средство, действующее без желтых и белых пятен на одежде изменения цвета черной и белой одежды. Одновременно утверждение «№ 1 от желтых и белых пятен» свидетельствует о преимуществе применения дезодоранта Нивея - без пятен на одежде, в сравнении с другими дезодорантами и подразумевает более низкие качества других дезодорантов по данному показателю.

Таким образом, использованное в рекламе утверждение «№ 1 от желтых и белых пятен» в отношении дезодоранта Нивея указывает на превосходство применения данного дезодоранта в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является лучшим из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.

Вместе с тем указанное в сноске Исследование подтверждает только и исключительно совершение потребителями повторной покупки. При этом потребители могут совершить повторную покупку на основании оценки самых различных характеристик продукта, таких как эффективная защита от пота, привлекательный дизайн, приятный запах, а также исходя из цены товара.

Таким образом, данные Исследования о количестве повторных покупок не дают оснований для утверждения об эффективности дезодоранта Нивея в конкретных характеристиках: «черное остается черным», «белое остается белым» и обладании статусом № 1 по действию без пятен на одежде в сравнении с другими дезодорантами.

С учетом данных обстоятельств, приведенные в рекламе сведения о превосходстве рекламируемого дезодоранта Нивея перед иными дезодорантами не соотносимы с данными Исследования, в рекламе отсутствуют критерии, по которым осуществляется сравнение, и соответственно, сравнение некорректно.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, в рекламе дезодоранта «Нивея» с утверждениями «№ 1 от желтых и белых пятен», «Черное остается черным», «Белое остается белым» и ссылкой на данные исследования ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК Русь» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Байерсдорф» (адрес: ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2 БЦ «Конкорд», г. Москва, 119049, ИНН 7702226629, ОГРН 1027739225689).

 

На основании пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-5-87/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

рекламодатель - ООО «Байерсдорф» (адрес: ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2 БЦ «Конкорд», г. Москва, 119049, ИНН 7702226629, ОГРН 1027739225689);

заявитель,

ООО «Юнилевер Русь» (адрес: 123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева, д. 13, ИНН 7705183476, ОГРН 1027739039240) .

3. Назначить дело № 3-24-87/00-08-13 к рассмотрению на 28 ноября 2013 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 413 (т. 8 499 254-63-88).

4. ООО «Байерсдорф» представить в срок до 26 ноября 2013 года следующие документы:

копии учредительных документов ООО «Байерсдорф» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии рекламы (видео- запись на СД-диске, макеты, образцы и пр.) дезодоранта «Нивея» с утверждением «№ 1 от желтых и белых пятен», распространявшейся на федеральных телевизионных каналах в 2013 г.;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама дезодоранта «Нивея» с утверждением «№ 1 от желтых и белых пятен» на федеральных телевизионных каналах в 2013 г.;

копии разрешительных документов (сертификат соответствия и пр.) на рекламируемый дезодорант «Нивея»;

копию отчета ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК Русь» о проведенном исследовании, на которое указано в рекламе дезодоранта «Нивея»;

копии документов, подтверждающих рекламное утверждение «дезодорант «Нивея» «№ 1 от желтых и белых пятен»;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.

Явка представителей ООО «Байерсдорф», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу №  3-5-87/00-08-13).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

Связанные организации

Связанные организации не указаны