Определение №08/110597/22 Определение о назначении дела № 08/01/14.4-84/2022 (РОПшерин... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

о назначении дела № 08/01/14.4-84/2022

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«06» декабря 2022 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Никитина Т.Е.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО «Альтасеилс» от 26.08.2022 (рег. № 146385/22 от 26.08.2022) (далее также – Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» (далее также – Общество), выразившемся в приобретении и использовании исключительного права на знак обслуживания «РОПшеринг» по свидетельству № 861493.

Анализ материалов заявления показал следующее.

Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 18.02.2020 для осуществления деятельности по оказанию третьим лицам услуг по аутсорсингу руководителей отделов продаж (РОП). Указанную деятельность Заявитель осуществляет посредством интернет-сайта https://ropsharing.ru, приобретенного 31.08.2020.

Общество также осуществляет деятельность по оказанию третьим лицам услуг по аутсорсингу РОП, в том числе посредством интернет-сайта https://topsharing.center/.

Таким образом, Заявитель и Общество осуществляют деятельность на товарном рынке по оказанию третьим лицам услуг по аутсорсингу РОП, то есть являются хозяйствующими субъектами — конкурентами.

Общество приобрело исключительные права на знак обслуживания «РОПшеринг» по свидетельству № 861493 с датой приоритета 11.05.2021 в отношении услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ.

Вместе с тем, как следует из материалов заявления, обозначение РОПшеринг состоит из аббревиатуры «РОП» - Руководитель Отдела Продаж и элемента «шеринг», обозначающего отношения по аренде объектов (например, КАРшеринг, ФУДшеринг, ВЕЛОшеринг). Материалами дела подтверждено, что на дату подачи заявки на знак обслуживания обозначение «РОПшеринг» использовалось иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке с Обществом.

В подтверждение изложенного в материалах дела имеется:

- распечатка результатов поисковой выдачи Яндекс по запросу РОП Шеринг, где на первом месте находится Быстрый ответ call-sales.ru с разъяснением указанного понятия;

- распечатка студенческой презентации 2019 года по проекту РОПшеринг;

- распечатка с сайта nic.ru с информацией о доменном имени https://ropsharing.ru, зарегистрированном 31.08.2020 Заявителем;

- осмотр сайта https://crmon.ru/ от 26.10.2022 по состоянию на 27.09.2020 посредством сервиса http://web-archive.ru.

Кроме того, осмотр сотрудниками ФАС России сайта https://topsharing.center/, принадлежащего Обществу, показал, что Общество не использует данное обозначение для индивидуализации услуг по аутсорсингу РОП. Также в оферте «Договор на оказание услуг», размещенном на указанном сайте, в разделе Термины и определения, используемые в оферте, РОПшеринг определяется как услуга по управлению отделом продаж Заказчика, оказываемая Исполнителем по настоящему договору.

Таким образом, Общество позиционирует данное обозначение как термин, а не средство индивидуализации оказываемых им услуг, что следует, в том числе из ответа ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» на запрос ФАС России.

Однако Общество приобрело исключительные права на знак обслуживания «РОПшеринг», используемый на дату подачи заявки иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на указанном товарном рынке, и препятствует использованию данного обозначения Заявителем, в том числе путем направления обращений в ООО «Яндекс».

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно:

− осуществление действий хозяйствующим субъектом – конкурентом;

− направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

− противоречие указанных действий положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

− причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации.

В силу части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

ФАС России установлено:

- Заявитель и Общество осуществляют предпринимательскую деятельность на товарном рынке оказания услуг по аутсорсингу руководителей отделов продаж на территории Российской Федерации, то есть являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

- Данные действия противоречат статье 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883.

- Направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности выразилась в регистрации обозначения «РОПшеринг», используемого до даты подачи заявки конкурентами в отношении оказываемых ими услуг.

- Данными действиями Заявителю могут быть причинены убытки в связи с невозможностью осуществлять деятельность посредством сайта с доменным именем ropsharing.ru, представляющим собой латинское написание спорного обозначения, а также в связи с невозможностью рекламирования своих услуг через платформу Яндекс.

Учитывая изложенное, ФАС России усматривает в действиях ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 28.11.2022 № 898/22 о возбуждении дела № 08/01/14.4-84/2022 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» (108823, Московская обл., г. Подольск, ул. Тепличная., д. 11а, кв. 43, ОГРН 1195081074330, ИНН 5036177586) части 1 статьи 14.4 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Назначить дело № 08/01/14.4-84/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 17.01.2023 в 11.45 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 209 КУБ.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 08/01/14.4-84/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве

ответчика:

- ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» (108823, Московская обл., г. Подольск, ул. Тепличная., д. 11а, кв. 43, ОГРН 1195081074330, ИНН 5036177586);

заявителя:

- ОАО «Альтасеилс» (115304, город Москва, Каспийская ул, д. 22 к. 1 стр. 5, этаж/помещ. 5/IX ком./офис 17а/221, ОГРН: 1207700070852, ИНН: 9724005553);

3. ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» в срок до 10.01.2023 представить информацию о генеральном директоре ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» - <...> (документы о назначении на должность генерального директора, копии заполненных страниц паспорта).

4. ООО «Аутсорсинг Бизнес-Функций» предлагается представить письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в определении о назначении дела № 08/01/14.4-84/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, не позднее 10.01.2023.

 

 

Председатель комиссии

Т.Е. Никитина

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон (499) 755 23 23, доб. <...>.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы ФИО представителей необходимо сообщить на <...> за 1 день до рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

ООО "Альтасеилс"
ИНН 9724005553, ОГРН 1207700070852
ООО "Аутсорсинг Бизнес-Функций"
ИНН 5036177586, ОГРН 1195081074330