Постановление №АД/55130/17 Постановление по делу № 4-14.33-1354/00-08-17 в отношении ОО... от 11 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 4-14.33-1354/00-08-17

об административном правонарушении

 

«11» августа 2017 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Доценко А.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.33-1354/00-08-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «СанБонсаи» (Россия, 620024, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Новинская, дом 2, оф. 31; ОГРН/ИНН 1106674021332/6674367983), в присутствии представителя ООО ТД «СанБонсаи» по доверенности <...> (доверенность от 20.01.2017 № 5),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

ООО «Мистраль Трейдинг» является эксклюзивным дистрибьютором компании «Киккоман корпорейшн» (Япония) в лице ее дочерней компании «Киккоман Трейдинг Юроп ГмбХ», осуществляя импорт серии соевых соусов «KIKKOMAN», произведенной Киккоман Фудз Юроп Б.В., которая выпускается в бутылке 150 мл (диспенсер), что подтверждается представленными в материалы дела копиями дистрибьюторских договоров.

ООО ТД «СанБонсаи» (Россия), согласно выписке из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела, создано в качестве юридического лица в декабре 2010 года. Соевый соус производится по заказу ООО ТД «СанБонсаи», которое и осуществляет введение в гражданский оборот серии соевых соусов «SANBONSAI» на территории Российской Федерации, что подтверждается договорами поставки и копиями кассовых чеков, находящимися в материалах дела.

Таким образом, ООО «Мистраль Трейдинг» и ООО «СанБонсаи» осуществляют деятельность на товарном рынке соевых соусов в географических границах Российской Федерации, то есть являются конкурентами в понимании Закона о защите конкуренции.

 

Компания «Киккоман корпорейшен» (Япония), согласно свидетельству о регистрации в Торговом реестре Японии, основана в 1924 году и является международной компанией, в том числе в сфере производства и продажи соевых соусов, которые реализуются в бутылках оригинального дизайна, созданного Кэндзи Экуан в 1961 году для соевого соуса «KIKKOMAN». Указанный факт подтверждается рядом статей, опубликованных в печатных изданиях и сети «Интернет», а также письмом генерального директора Департамента интеллектуальной собственности Киккоман Корпорейшн (Япония) Нориказу Фуджии о том, что Кендзи Экуан разработал дизайн бутылки соевого соуса и колпачка по заказу и за счет Киккоман Корпорейшн на основании договора об оказании консультационно-дизайнерских услуг от 01.07.1959. Кроме того, в материалах дела имеется Свидетельство на промышленный образец Японии № 288210, согласно которому спорная бутылка соевого соуса (диспенсер) была зарегистрирована в Японии в качестве промышленного образца по результатам рассмотрения заявки от 06.02.1961, при этом автором чертежей к промышленному образцу является Кэндзи Экуан.

ООО «Мистраль Трейдинг» указывают на широкую известность дизайна бутылки-диспенсера в мире, в том числе в России, применительно к соевому соусу «KIKKOMAN», в обоснование указанного довода ООО «Мистраль Трейдинг» представило в материалы дела следующую информацию:

· ряд статей, опубликованных в печатных изданиях и сети «Интернет», в которых упоминается соевый соус «KIKKOMAN»;

· данные о рекламировании соевого соуса «KIKKOMAN» на российском телевидении (телеканалы НТВ, РЕН ТВ, Пятый канал, ТНТ и др.);

· данные о проведении иных мероприятий, направленных на продвижение соевого соуса «KIKKOMAN» (участие в фестивалях, выставках и конкурсах, проведение акций и иное).

Так, в материалах дела содержится множество статей о соевом соусе «KIKKOMAN» и дизайне указанной бутылки, опубликованных как на территории Российской Федерации (копии журналов «Гастрономъ» с 2007 по 2011 годы, «Домашний очаг» 2011 года, «National geographic traveler» с 2009 по 2012 годы, «yoga» за 2009 год и иное), так и зарубежом (распечатки статей, размещенных на сайтах www.moma.org, www.nytimes.com, www.european-food-journal.com и други).

В 2003 году бутылка для соуса была выдвинута на первое место как «классика дизайна» в рамках проведения премии в области дизайна «Лаки Страйк», о чем свидетельствуют распечатки с сайтов www.ravmondloewvfoundation.com и www.article.unipack.ru .

Также в материалах заявления имеются дипломы о награждении «Киккоман корпорейшн» (Япония) и ООО «Мистраль Трейдинг» золотой медалью за соевый соус «KIKKOMAN» в рамках Международного конкурса «ПРОДЭКСПО» за 2007 – 2011 года.

В материалах дела имеются отчеты рекламных агентства «MAYER» и «THE CHOICE», составленные по результатам проведения мероприятий в торговых сетях, направленных на привлечение внимания к продукции Компании «Киккоман корпорейшен» (Япония), включающие в себя: дегустацию соевого соуса указанной марки, поощрения в виде подарков за приобретение соуса, информирование потребителей о потребительских свойствах данной продукции и иное.

ООО «Мистраль Трейдинг» также представлены материалы, подтверждающие продвижение соевого соуса «KIKKOMAN» в бутылке 150 мл (диспенсер) через сетевые заведения общественного питания «МАРУКАМЭ» с 2013 года, «ICHIBAN BOSHI» с 2008 года путем предложения посетителям указанных заведений соевого соуса в фирменной таре для использования на столах.

Кроме того, указанная форма бутылки 150 мл (диспенсер) соевого соуса «KIKKOMAN» охраняется в качестве объемного товарного знака в ЕС, Австралии, США, Украине, Норвегии, а также Компанией «Киккоман корпорейшн» (Япония) 05.04.2016 была подана заявка на регистрацию соответствующего объемного товарного знака на территории Российской Федерации (свидетельства о регистрации и заявка имеются в материалах дела).

С целью установления даты начала реализации на территории Российской Федерации соевого соуса «KIKKOMAN» в бутылке 150 мл (диспенсер) Комиссией ФАС России были направлены запросы в ряд торговых сетей. По результатам анализа представленной информации Комиисией ФАС России было установлено, что соевый соус «KIKKOMAN» в бутылке 150 мл (диспенсер) с октября 2004 года поставлялся в торговую сеть «БИЛЛА» ООО «Элекскор», а с августа 2007 года - ООО «Мистраль Трейдинг».

Датой начала введения ООО ТД «СанБонсаи» в гражданский оборот на территории Российской Федерации соевого соуса «SANBONSAI», согласно справке ООО «РОМИР Панель» от 20.07.2016, представленной ООО «Мистраль Трейдинг», и товарным накладным, представленным ООО ТД «СанБонсаи», является начало 2012 года.

ООО «Мистраль Трейдинг» указывает, что, начиная с 14 сентября 2014 года, ими был выявлен соевый соус «SANBONSAI» в упаковке 150 мл (новый дизайн), сходный по своему внешнему виду с дизайном  бутылок соевого соуса «KIKKOMAN», о чем свидетельствует копия кассового чека магазина «Монетка» о приобретении соевого соуса «SANBONSAI».

В материалах дела также содержится претензионное письмо представителей Компании «Киккоман корпорейшн» (Япония), направленное в адрес ООО ТД «СанБонсаи», с просьбой прекратить использование тары, идентичной бутылкам для соевого соуса с оригинальным дизайном «KIKKOMAN», а также ответ ООО ТД «СанБонсаи», содержащий несогласие с претензиями.

В качестве доказательства сходства дизайна упаковок соевых соусов «KIKKOMAN» и «SANBONSAI» ООО «Мистраль Трейдинг» представлено в материалы дела экспертное заключение Союза дизайнеров России, в котором проводится сравнительное исследование упаковок соевых соусов «KIKKOMAN» и «SANBONSAI» в старом (до 2014 года) и новом (после 2014 года) дизайне. Согласно содержанию указанного исследования к сходным признакам сравниваемых образцов эксперты относят: конусовидность сосуда, конусовидность крышечки, силуэт упаковки, наличие расположенных на крышечке выступов и особенности их геометрии и иное. Согласно выводам указанного заключения рассматриваемые образцы товара ООО ТД «СанБонсаи» содержат очевидные признаки копирования дизайна образцов ООО «Мистраль Трейдинг» и обладают значительным количеством ярко выраженных признаков тождества.

Вместе с тем, как указывает ООО ТД «СанБонсаи», дизайн упаковки Изделия 3 не совпадает с дизайном упаковки фактически вводимой в гражданский оборот на территории Российской Федерации до 2014 года, в связи с чем экспертное заключения в этой части является некорректным.

Комиссия ФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришла к выводу об отсутствии в них доказательств реализации ООО ТД «СанБонсаи» на территории Российской Федерации соевого соуса в упаковке, соответствующей изображениям «Изделия 3» в экспертном заключении Союза дизайнеров России, а также аналогичные изображения демонстрировались респондентам при проведении опроса ВЦИОМ «Определение мнения потребителей соевых соусов о сходстве/различии упаковок соевого соуса «KIKKOMAN» и «SANBONSAI», а также возможности введения в заблуждение относительно их производителей». В связи с изложенным, в материалах дела отсутствуют доказательства сходства до степени смешения между  упаковками соевых соусов «KIKKOMAN» и «SANBONSAI» в старом (до 2014 года) дизайне.

ООО «Мистраль Трейдинг» представлен в материалы дела Аналитический отчет «Определение мнения потребителей соевых соусов о сходстве/различии упаковок соевого соуса «KIKKOMAN» и «SANBONSAI», а также возможности введения в заблуждение относительно их производителей», подготовленный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ноябре 2014 — марте 2015 гг.

В соответствии с указанным аналитическим отчетом:

- 63,5% потребителей отметили, что им знаком соус «KIKKOMAN», в свою очередь, соевый соус «SANBONSAI» был знаком только 15,9% респондентов;

- 52,4% респондентов полагают, что соевые соусы «KIKKOMAN» и «SANBONSAI» сходны между собой по внешнему виду, еще 29,4% считают их схожими в той или иной степени;

- 39,1% респондентов однозначно указали, что могли бы принять рассматриваемые соусы как линейку товаров одного производителя, еще 23,3% респондентов считают, что «скорее могли бы». При этом 38,5% полагают, что могли бы перепутать данные соусы при покупке (четверть опрошенных респондентов дали однозначный ответ).

- по мнению большинства участников опроса (70,6%), присутствие на рынке данных соусов создает возможность введение потребителей в заблуждение относительно их производителей.

При этом 89,7% респондентов выделили в качестве схожих элементов форму бутылки и 68,5% указали на крышку.

Также в материалах дела имеется опрос ВЦИОМ, проведенный в феврале – марте 2016 года среди сотрудников оптовых компаний, лично влияющих на решение о выборе, закупке или продаже соевых соусов. Согласно результатам опроса:

- у 44% специалистов соус «SANBONSAI» ассоциируется с соусом «KIKKOMAN» (при этом у 100% из указанного числа специалистов данная ассоциация вызвана формой бутылки);

- 52% опрошенных специалистов указали, что форма тестируемой бутылки является отличительным элементом дизайна соуса «KIKKOMAN».

Таким образом, по мнению ООО «Мистраль Трейдинг», соевый соус «KIKKOMAN» в оригинальной бутылке 150 мл (диспенсер) обладает высокой степенью узнаваемости, и использование ООО ТД «СанБонсаи» аналогичной бутылки может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя соевого соуса.

 

ООО ТД «СанБонсаи», не соглашаясь с данными доводами, указывает, что форма бутылки не может обладать различительной способностью, ссылаясь на решение Роспатента от 29.11.2012 об отказе в регистрации объемного товарного знака по заявке Компании «Киккоман Корпорейшн» (Япония) № 2011705066, а также, что сама по себе коническая форма стеклянной бутылки была известна на территории СССР с 30-х годов (форма колб и прочее).

Кроме того, одним из доводов ООО ТД «СанБонсаи» является то, что оформление соевого соуса «SANBONSAI» осуществляется в соответствии с товарными знаками, принадлежащим ООО ТД «СанБонсаи» (свидетельства № 556999 (новый дизайн), 549810, 446908).

ООО ТД «СанБонсаи» также указывает, что такая форма бутылки является традиционной для товарного рынка соевых соусов, в подтверждение указанного довода представляя в материалы дела распечатки страниц с сайта www.alibaba.com и бутылки соевого соуса «Тануки», «О’Кей» и «Jade Bride».

Вместе с тем, соевый соус в бутылке «Тануки» предназначен для употребления исключительно в местах общественного питания (ресторанах «Тануки») и не вводится в гражданский оборот путем продажи, а представленные распечатки страниц с сайта www.alibaba.com не свидетельствуют о том, что спорный дизайн бутылки является традиционным для оформления соевых соусов, вводимых в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Кроме того, представленные ООО ТД «СанБонсаи» и ООО «Мистраль Трейдинг» фотографии ассортимента соевого соуса в магазинах торговых сетей, свидетельствуют о том, что указанный дизайн бутылок в целом не является типичным для рынка соевых соусов Российской Федерации.

Предметом рассмотрения Комиссии ФАС России является не само по себе использование тары определенной формы, а использование дизайна бутылки соевого соуса, схожего с дизайном соевого соуса «KIKKOMAN», под которым понимается в совокупности как форма бутылки, цвет и форма колпачка (диспенсер), так и формат этикета, который создается путем нанесения надписей краской на саму бутылку.

Так, Комиссией ФАС России установлено следующее:

· ряд производителей соевых соусов также используют крышечку-диспенсер, например Vicenta, YAMASA, Heinz, при этом используя иную форму бутылки;

· практически все производители соевых соусов, реализующие свой товар на территории Российской Федерации, используют непрозрачный этикет (бумага или синтетическая бумага) за исключением соусов «KIKKOMAN», «SANBONSAI», «YAMASA», «Sempio», «Fine Food», «Pearl River», «СэнСой», однако форма бутылки последних очевидно отличается от формы бутылки соевого соуса ООО «Мистраль Трейдинг»;

· традиционным для указанного товарного рынка является различие цветов крышечки в зависимости от вида соуса (красная — классический, зеленая — легкий и т. д.);

· некоторые производители соевых соусов, например Heinz используют коническую форму бутылки, однако она имеет свои элементы дизайна, не позволяющие спутать ее с иными бутылками, в том числе «KIKKOMAN».

По результатам анализа представленных ООО ТД «СанБонсаи» в материалы дела документов о проведении ими мероприятий, направленных на продвижение товара под брендом «SANBONSAI», в том числе соевого соуса «SANBONSAI», Комиссией ФАС России установлено следующее:

- в мае 2013 года соевый соус «SANBONSAI» стал победителем в программе «Контрольная закупка», что подтверждается копией страниц журнала «Контрольная закупка»;

- ООО ТД «СанБонсаи» в марте и сентябре 2012 года были проведены два мастер-класса по приготовлению блюд этнической кухни из продукции «SANBONSAI», о чем свидетельствуют фотоотчеты Рекламного агентства «ФРЕШ»;

- соевые соусы «SANBONSAI» упоминаются в ряде скидочных каталогов торговых сетей.

Также ООО ТД «СанБонсаи» считает, что соевые соусы «SANBONSAI» и «KIKKOMAN» (в бутылке 150 мл (диспенсер)) с учетом различия их стоимости в розничных торговых точках не являются взаимозаменяемыми. В подтверждение указанного довода ООО ТД «СанБонсаи» в материалы дела представлен Отчет ООО «Деловой Центр-Екатеринбург», составленный по результатам проведенного исследования «Взаимозаменяемость соевых соусов «KIKKOMAN» и «SANBONSAI».

Согласно результатам указанного исследования:

- 99% опрошенных показали высокую приверженность марке, которую они приобретают постоянно, в таких условиях невозможно говорить о взаимозаменяемости;

- в 63% случаев покупатели посещают магазин с намерением купить определенную марку соуса, а оставшиеся 37% принимают решение уже на месте;

- только 7% потребителей считают форму бутылочки важным фактором при приобретении соевого соуса;

- 76 % опрошенных считают, что коническая стеклянная бутылочка является одним из традиционных способов упаковки соевых соусов и может содержать продукт любого производителя, при этом 15% респондентов связывают такой вид упаковки с соусами KIKKOMAN;

- для потребителей соевых соусов изменение цены даже на 10 % является существенным;

- соусы KIKKOMAN в конической бутылке и соусы SANBONSAI относятся к разным ценовым сегментам рынка, в связи с чем они не являются взаимозаменяемыми.

Вместе с тем, поскольку указанный товар не относится к товарам высокой ценовой категории, приобретение этого товара не предполагает высокой степени внимательности и осмотрительности, что создает вероятность неосознанного выбора в пользу товара конкурента.

В случае если действия хозяйствующего субъекта создают возможность смешения его товара с товаром конкурента, то в результате такого смешения потребитель при приобретении товара ошибочно принимает новый товар за давно ему известный, ориентируясь на знакомый ему внешний вид, что вызывает отток потребительского спроса от товара конкурента к товару, оформленному с использованием его элементов дизайна.

Как было указано ранее и подтверждено материалами дела, Компания «Киккоман корпорейшен» (Япония), основанная в 1924 году, является международной компанией, в том числе в сфере производства и продажи соевых соусов, которые реализуются в бутылках оригинального дизайна, созданного Кэндзи Экуан в 1961 году для соевого соуса «KIKKOMAN», и с 2004 года реализуются на территории Росссийской Федерации. В свою очередь, ООО ТД «СанБонсаи» создано как юридическое лицо в 2010 году и с 2012 года начало вводить в гражданский оборот на территории Российской Федерации соевый соус SANBONSAI.

В данной ситуации различие в цене между товарами ООО «Мистраль Трейдинг» и ООО ТД «СанБонсаи», если у товаров ООО ТД «СанБонсаи» цена ниже, не может быть безусловным основанием для признания того, что действия ООО ТД «СанБонсаи» по использованию при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации соевого соуса в упаковке (таре) 150 мл, которая по своему внешнему виду (дизайну) является схожей с дизайном бутылок для соевого соуса «KIKKOMAN», не могут привести к смешению.

Кроме того, ООО ТД «СанБонсаи» в материалы дела был представлен отчет ООО «Деловой Центр-Екатеринбург» о проведении исследования «Вероятность ошибки при выборе соевого соуса» методом наблюдения за потребителями в торговых точках г. Екатеринбурга с последующим сомоотчетом покупателей, согласно результатам которого, из 1323 респондентов лишь один по ошибке приобрел соус «SANBONSAI» вместо «KIKKOMAN».

Вместе с тем, ООО «Мистраль Трейдинг» на заседании Комиссии ФАС России 05.12.2016 в материалы дела представлены ответы торговых сетей, в которых, согласно исследованиям ООО «Деловой Центр-Екатеринбург», проводились указанные опросы.

Согласно письму ООО «Фокус –  Ритейл» (Торговая сеть «РАЙТ») указанный хозяйствующий субъект не осуществлял какого-либо сотрудничества с ООО «Деловой центр – Екатеринбург».

Согласно письму Филиала «МЕГАМАРТ» АО «ДИКСИ Юг» в период с 29.09.2016 по 30.09.2016 (период проведения исследования «Взаимозаменяемость соевых соусов «KIKKOMAN» и «SANBONSAI») ООО «Деловой центр-Екатеринбург»  на основании договора от 28.09.2016 получило возможность провести мероприятие «направленное на продвижение торговой марки «СанБонсаи», в период с 26.10.2016 по 21.11.2016 (период проведения исследования «Вероятность ошибки при выборе соевого соуса») ООО «Деловой центр-Екатеринбург» не проводило никаких мероприятий в торговых центрах «МЕГАМАРТ» и «МИНИМАРТ», в том числе в виде опроса покупателей соевых соусов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России не может принять отчеты ООО «Деловой Центр-Екатеринбург» «Взаимозаменяемость соевых соусов «KIKKOMAN» и «SANBONSAI» и «Вероятность ошибки при выборе соевого соуса» в качестве доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Иных документов, опровергающих представленные ООО «Мистраль Трейдинг» доказательства возможности создания смешения его товара с товаром ООО ТД «СанБонсаи» в результате его действий , представлено не было.

 Оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия ООО ТД «СанБонсаи» по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации соевого соуса в упаковке (таре) 150 мл, которая по своему внешнему виду (дизайну) является схожей с дизайном бутылок для соевого соуса «KIKKOMAN», могут привести к созданию смешения на рынке соевых соусов в границах Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки ООО «Мистраль Трейдинг».

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Решением Комиссии ФАС России от 27.12.2016 по делу № 1-14-73/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «СанБонсаи» (Россия, 620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Новинская, дом 2, оф. 31; ОГРН/ИНН 1106674021332/6674367983) по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации соевого соуса в упаковке (таре) 150 мл, которая по своему внешнему виду (дизайну) является схожей с дизайном бутылок для соевого соуса «KIKKOMAN», были признаны  актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО ТД «СанБонсаи» имелась возможность не вводить в гражданский оборот на территории Российской Федерации соевый соус в упаковке (таре) 150 мл, которая по своему внешнему виду (дизайну) является схожей с дизайном бутылок для соевого соуса «KIKKOMAN», однако ООО ТД «СанБонсаи» такие действия предприняло. Таким образом, вина ООО ТД «СанБонсаи» в совершенном административном правонарушении установлена.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Комиссии ФАС России от 27.12.2016 по делу № 1-14-73/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 11.07.2017 № 4-14.33-1354/00-08-17, а также другими материалами дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающими административную ответственность, в том числе, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль.

Действия ООО ТД «СанБонсаи» по исполнению предписания ФАС Росси до вынесения постановления по делу № 4-14.33-1354/00-08-17 об административном правонарушении квалифицированы как обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО ТД «СанБонсаи».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО ТД «СанБонсаи» за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ООО ТД «СанБонсаи» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО ТД «СанБонсаи» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В силу положения части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание тот факт, что ООО ТД «СанБонсаи» является субъектом малого предпринимательства и совершило правонарушение впервые, антимонопольный орган считает возможным размер штрафа за административное правонарушение, совершенное ООО ТД «СанБонсаи», исчислить в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи14.33 КоАП РФ, а именно 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.2, статьей 4.3, частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, статьей 29.7, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к ООО ТД «СанБонсаи» (Россия, 620024, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Новинская, дом 2, оф. 31; ОГРН/ИНН 1106674021332/6674367983) меры административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ИНН 7703516539 КПП 770301001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755 23 24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны