Решение (комиссия) №08/7553/23 Решение по делу № 08/05/14-90/2022 по факту превышения уровн... от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 08/05/14-90/2022

«24» января 2023 г.                                                                                             г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Никитина Т.Е. — начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>,

<...>,

<...>,

рассмотрев материалы дела о превышении уровня громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале «ТНТ», «26» сентября 2022 года в период с 20 часов 30 минут по 21 час 30 минут в г. Москве,

в присутствии представителя лица, участвующего в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламораспространитель — АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ» (129272, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 57А, этаж 7, офис 7-22, ИНН 7703171771, ОГРН 1027700130149, КПП 770201001, дата регистрации: 26.08.1997) — <...>. (доверенность № 0082-ТНТ-2022 от 02.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками ФАС России 26 сентября 2022 года в период с 20 часов 30 минут до 21 час 30 минут произведена запись трансляции телеканала «ТНТ» с целью измерения в записи телепрограммы соотношения уровней громкости звука блоков рекламы, сообщений о последующей трансляции рекламы, анонсов и среднего уровня громкости звука прерываемой ими телепрограммы в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Запись фрагмента телепрограммы «ТНТ» была осуществлена в здании центрального аппарата ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, стр. 1, источник записи: цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № С-Т/15-07-2022/171069860 действительно до «14» июля 2023 года).

В целях измерений записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 25 фрагментов: 1 межрекламный фрагмент (189,41 сек.), 4 дорекламных фрагмента и 3 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 7 рекламных блоков (блок рекламы_1 – 184,50 сек., блок рекламы_2 – 24,84 сек., блок рекламы_3 – 248,88 сек., блок рекламы_4 – 24,90 сек., блок рекламы_5 – 29,90 сек., блок рекламы_6 – 193,00 сек., блок рекламы_7 – 169,59 сек.), 6 фрагмента анонсов (анонс_1 – 45,00 сек., анонс_2 – 45,00 сек., анонс_3 – 49,94 сек., анонс_4 – 35,00 сек., анонс_5 – 36,69 сек., анонс_6 – 44,84 сек.), 4 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение о рекламе_1 – 10,20 сек., сообщение о рекламе_2 – 11,00 сек., сообщение о рекламе_3 – 10,03 сек., сообщение о рекламе_4 – 10,98 сек.).

Результаты измерений уровней громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 03.10.2022 № 137467 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

В соответствии с пунктом 2 Методики при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.

Пунктом 7 Методики установлено, что значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровней громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов телеканала «ТНТ» и среднего уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующем случае:

уровень громкости звука фрагмента «19_сообщение о рекламе_3.wav» превышает уровень громкости звука фрагмента «16_дорекламный фрагмент_3.wav» на 2,1 дБ (стр. 11 Протокола).

Таким образом, сообщение о последующей трансляции рекламы, транслировавшейся 26 сентября 2022 года на телеканале «ТНТ» посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания, нарушает часть 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «ТНТ» является АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ» (129272, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 57А, этаж 7, офис 7-22, ИНН 7703171771, ОГРН 1027700130149, КПП 770201001, дата регистрации: 26.08.1997).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ» (129272, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 57А, этаж 7, офис 7-22, ИНН 7703171771, ОГРН 1027700130149, КПП 770201001, дата регистрации: 26.08.1997) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении сообщения о последующей трансляции рекламы, транслировавшегося 26 сентября 2022 года, уровень громкости звука которого превышает средний уровень громкости звука прерываемой им телепрограммы на телеканале «ТНТ».

2. Выдать АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ».

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2023 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                    Т.Е. Никитина

 

 

Члены Комиссии                                                                      <...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

АО "ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ"
ИНН 7703171771, ОГРН 1027700130149