Определение №АК/12216/15 Определение о возбуждении дела от 16 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 3-7-3/00-08-15
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
16 марта 2015 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении ООО «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг» рекламы сигарет PARLIAMENT путем рассылки по электронной почте в феврале 2015,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданки о рассылке по электронной почте рекламы сигарет PARLIAMENT.
В электронном письме, направленном 19.02.2015 гражданке, приводятся изображения пачек сигарет PARLIAMENT и текст следующего содержания:
«Здравствуйте, Оксана! В стремлении подчеркнуть ваш отменный вкус и неповторимый стиль, PARLIAMENT совершенствует дизайн пачек основной линии сигарет. Теперь Ваш выбор точно не останется незамеченным. Минималистичный дизайн пачек дополнен голографической печатью. Знаменитый шеврон PARLIAMENT стал заметнее. Оригинальный фильтр RECESSED в обновленном дизайне сигареты. Знаменитый вкус PARLIAMENT остался неизменным. Обновленный PARLIAMENT – элегантный атрибут Вашего стиля, отражающий последние тенденции современной роскоши. Чтобы быть в курсе актуальных трендов, а также получать приглашения на яркие мероприятия в Вашем городе, посетите сайт Smart Luxury Key».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.
В данной норме под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, и о которых заранее не известно откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар).
В зависимости от целей, которых стремится достигнуть реклама, круг адресатов рекламы бывает широким или, напротив, узким. Вопрос о том, какой будет целевая аудитория рекламы, решает рекламодатель.
В этой связи обособление круга лиц, которым направляется какая-либо информация персонально, не имеет значения в вопросах квалификации признаков рекламы в доведенной до их сведения информации, поскольку понятие «неопределенного круга лиц как адресата рекламы» не совпадает с понятием «целевая аудитория» рекламного послания.
Все предусмотренные законом признаки рекламы содержатся в информации, направленной гражданке в электронном письме.
Электронное письмо с описанием сигарет PARLIAMENT и нового дизайна пачки направлялось гражданке прямой адресной рассылкой по сети электросвязи в форме личного представления и имеет цель привлечь внимание и сформировать интерес к сигаретам PARLIAMENT и продвинуть их на рынок.
Лицо, которому направлялось сообщение по сети электросвязи, входит в неопределённый круг лиц возможного правоотношения, о которых заранее не известно вступят ли они в конкретные правоотношения по поводу приобретения предлагаемого товара.
Таким образом, информация о сигаретах PARLIAMENT, содержащаяся в электронном письме, отвечает признакам рекламы и является рекламой данных сигарет.
Согласно части 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака » в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака.
Таким образом, российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, любыми способами, в том числе посредством электронных писем по сетям электросвязи.
В соответствии частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы сигарет является ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (юр.адрес: г.Москва, ул.Цветной бульвар, д.2, 127051, ИНН 7710298176, КПП 770201001, ОГРН 1027739037094, дата регистрации 01.08.2002).
На основании части 8 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-7-3/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (юр.адрес: г.Москва, ул.Цветной бульвар, д.2, 127051, ИНН 7710298176, КПП 770201001, ОГРН 1027739037094, дата регистрации 01.08.2002).
3. Назначить дело № 3-7-3/00-08-15 к рассмотрению на « 06 » апреля 2015 года в « 14 » часов « 20 » минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301 (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 423).
4. ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» надлежит в срок до « 01 » апреля 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
тексты рекламы ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», распростраяемые путем рассылки по электронной почте в феврале 2015г.;
копии договоров, платежных поручений и иных документов, на основании которых распространялась реклама по сети электросвязи путем рассылки электронных писем;
информацию о порядке, в котором ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» осуществляет распространение рекламы путем рассылки по электронной почте или копии документов, определяющих такой порядок;
письменные объяснения по обстоятельствам распространения рекламы сигарет «PARLIAMENT» и существу претензии.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
Явка представителей ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-7-3/00-08-15).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.