Решение №АК/1851/15 Решение по делу от 21 января 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 4-14.38-777/00-08-14 об административном правонарушении

«19» декабря 2014 г.                                                                                     г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев жалобу <...> на вынесенное Ханты-Мансийским УФАС России постановление от 12.04.2014 по делу № 02-29-086/2013 об административном правонарушении в отношении <...>, а также материалы дела № 02-29-086/2013 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Жалоба рассматривается в отсутствии <...> и в отсутствии представителей Ханты-Мансийского УФАС России.

Заявитель полагает, что постановление Ханты-Мансийского УФАС России от 12.04.2013 о наложении штрафа по делу № 02-29-086/2013 об административном правонарушении незаконно, поскольку <...> не был надлежащим образом извещен о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, ФАС России приходит к выводу, что Ханты-Мансийское УФАС России правомерно и обоснованно вменило <...> совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

 

В Ханты-Мансийское УФАС России из ОДД ОГИБДД УМВД РФ по г.Нижневартовску поступил протокол от 04 марта 2013 г. № 86 КО № 003488 об административном правонарушении, составленный инспектором отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г.Нижневартовску, старшим лейтенантом полиции <...> в отношении <...>.

Согласно материалам проведенной 31.01.2013 представителями ГИБДД контрольной проверки рекламных объектов, установленных на улично-дорожной сети города Нижневартовска, в частности на ул. Интернациональной, были выявлены нарушения пункта 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в части установки рекламного объекта на одной опоре с дорожным знаком 5.15.1 следующего содержания: «Портфолио, фотосессии, свадьбы, юбилеи, корпоративы, изготовление фотокниг….50-10-48, 60-60-03», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ. Собственником рекламной конструкции являлся <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, <...> о составлении протокола уведомлен надлежащим образом, посредством направления телефонограммы 01 марта 2013 года.

На составление и подписание протокола <...> не явился.

Определением Ханты-Мансийского УФАС России от 14.03.2013 рассмотрение дела № 02-29-086/2013 об административном правонарушении было назначено на 19 марта 2013 г., о чем <...> был уведомлен письмом, направленном в адрес места жительства <...>, указанного в выписке ЕГРИП.

В связи с неявкой <...> в назначенную дату определением Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2013 рассмотрение дела № 02-29-086/2013 было отложено на 12 апреля 2013 г. Указанное определение направлялось <...> посредством почтовой связи, по месту жительства <...>, указанному в ЕГРИП.

В соответствии  с частью 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Гражданского Кодекса российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. 

Согласно данным почтового сервиса Почты России http://www.russianpost.ru/Tracking20/ по отслеживанию почтовых отправлений по указанному в ЕГРИП адресу регистрации <...> корреспонденцию не получал в связи с временным отсутствием адресата, т. е. по зависящим от него обстоятельствам.

В этой связи о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <...> считается уведомленным надлежащим образом.

Постановлением № 24 от 12.04.2014 по делу № 02-29-086/2013 об административном правонарушении <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Указанное постановление было направлено 15 апреля 2014 года посредством почтовой связи <...> по месту жительства: 628615, г. Нижневартовск, ул. Северная, д.48 в, кв. 70.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <...> выразилась в неисполнении служебных обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, <...> имел возможность распространять рекламу с соблюдением пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Ханты-Мансийское УФАС России правомерно привлекло <...> к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Ханты-Мансийское УФАС вынесло постановление в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. На <...> наложен штраф в пределах санкции части 1 статьи 14.38 КоАП РФ в размере десяти тысяч рублей. С учетом отсутствия отягчающих обстоятельств административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

При составлении протокола и рассмотрении дела № 02-29-086/2013 об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности – <...>, Ханты-Мансийским УФАС России были обеспечены все предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ права и учтены законные интересы.

Порядок привлечения <...> к административной ответственности не нарушен.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершения правонарушений и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самих, правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, вина в действиях <...> установлена и подтверждается сведениями и документами, имеющимися в материалах административного дела.

С учетом изложенного оспариваемое постановление Ханты-Мансийского УФАС России от 12.04.2014 по делу № 02-29-086/2013 об административном правонарушении не может быть признано незаконным.

 

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, статьями 24.5, 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

Постановление от 12.04.2014 по делу № 02-29-086/2013 об административном правонарушении, вынесенное Ханты-Мансийским УФАС России, оставить без изменения, а жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны