Решение №АК/23211/18 Решение по делу № 3-21-48/00-08-17 реклама виски Jameson от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «П.Р.Русь»

Сеченовский пер., д. 7,

г. Москва, 119034

<.........................>

 

 

ООО «Артком Медиа»

 

Савинская наб., д. 5,

г. Москва, 119121

 

ООО "Рэп.ру"

ул. Водников, д. 2, стр. 2,

г. Москва, 125362

 

ООО «Компания Афиша»

Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 117105

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-21-48/00-08-17

27 марта 2018 г.                                                                                 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <.........................>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» в сети «Интернет» в августе-сентябре 2017 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

заинтересованное лицо:

ЗАО «П.Р.Русь» (Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ОГРН 1027739561167, ИНН 7729104184, КПП 770401001, дата регистрации: 18.11.2002) — не явились, уведомлены надлежащим образом,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

<.........................> - не явился, уведомлен надлежащим образом;

ООО «Артком Медиа» (адрес: Савинская наб., д. 5, г. Москва, 119121, ОГРН 1055005623474, ИНН 5030050978, КПП 770401001, дата регистрации 01.12.2005) — <.........................> (доверенность б/н от 13.02.2018);

ООО "Рэп.ру" (адрес: ул. Водников, д. 2, стр. 2, г. Москва, 125362, ОГРН 5107746009058, ИНН 7733753304, КПП 773301001, дата регистрации: 10.12.2010) - не явились, уведомлены надлежащим образом;

ООО «Компания Афиша» (адрес: Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1, г. Москва, 117105, ОГРН 1107746038410, ИНН 7710861670, КПП 772601001, дата регистрации: 27.01.2010) — <.........................> (доверенность б/н от 01.09.2017),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе мероприятия «Jameson Block Party», организованного компанией ЗАО «П.Р.Русь» и проведенного в городе Москва 16 сентября 2017 года.

Мероприятие «Jameson Block Party» представляет собой рекламную акцию, сопровождающуюся раздачей образцов виски под торговой маркой «Jameson».

Товарный знак «Jameson» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельству № 390961 с приоритетом от 10.12.2007 (далее — товарный знак «Jameson») и действует в отношении товаров и/или услуг 33 класса МКТУ (33 — виски).

Товарный знак «Jameson» выполнен в черном, белом, красном, золотом, бежевом и зеленом цветах.

Правообладатель - Айриш Дистиллерс Лимитед, Симмонскорт Хаус, Боллсбридж, Дублин 4, Ирландия.

Реклама мероприятия «Jameson Block Party» распространялась в августе-сентябре 2017 года на следующих сайтах: http://www.f2f-mag.ru/, http://www.trendspace.ru/, http://www.rap.ru/, https://nightparty.ru/.

 

В рекламе, распространенной на сайтах http://www.f2f-mag.ru/; http://www.rap.ru/; https://nightparty.ru/ сообщалось:

 

«Ты думал, что время безбашенных дворовых вечеринок прошло? Ностальгия по Jameson Block Party не дает тебе спать по ночам? Легендарная вечеринка возвращается в город! 

Не по статусу дождливое лето 2017 передает права на уличные вечеринки сентябрю. Самое время собраться всем вместе во внутреннем дворе одного из самых популярных московских арт-пространств, рассказать о летних приключениях, похвастаться обновками, показать фотографии и, конечно, отметить возвращение Jameson «на район». Все во двор! #BACKTOTHEBLOCK 

Мы, как обычно, берем на себя напитки, декорации и классную музыку, которые намерены обменять на отличное настроение, позитивные вибрации и драйв. Собрав вместе знакомые образы, мы дополнили их актуальными развлечениями и дворовыми играми, уличной едой и барами, в которых лучшие мастера позаботятся о коктейлях на основе ирландского виски Jameson

За то, чтобы гости были сыты, отвечают выездные составы из Burger Heroes с абсолютным хитом «Черная мамба», впечатляющий еврейский некошерный Mitzva Bar, Mimipiada Piadineria с итальянскими лепешками. 

Себя показать, на других посмотреть, сделать ставку и выиграть можно будет на нашей игровой площадке, которую сделают еще интереснее профессионалы уличных видов спорта. Ты сможешь вызвать на дуэль каждого, если хватит пороху! 

Ну, и ни одна уличная вечеринка не проходит без музыки! За речитатив будет отвечать наш хедлайнер – интеллектуал из Дублина, хип-хоп исполнитель Rejjie Snow. Это 24-летний паренек с «изумрудного острова», любивший мультфильмы, из которых, кстати, и позаимствован его псевдоним. Рифмы Rejjie быстро набирают обороты и завоевывают весь европейский континент. Jameson впервые привезет DJ Cut Chemist, который позаботится о том, чтобы вы не стояли не месте, а качали танцпол под пульсирующие ритмы фанка и хип-хопа. Заморских хитмейкеров поддержат DJ Pirumov, DJ Karina Istomina и Kuznya Superstar Band. 

 

Save the date: 16 сентября. 

Встретимся во дворе!»

 

Также в материалах, распространенных на сайтах http://www.f2f-mag.ru/; http://www.rap.ru, предлагалось зарегистрироваться на сайте www.takeitirish.ru и оставить заявку для получения приглашения на мероприятие «Jameson Block Party».

В рекламных материалах, распространенных на сайтах http://www.f2f-mag.ru/; http://www.rap.ru, размещалась афиша мероприятия «Jameson Block Party», выполненная в фирменных цветах, используемых в товарном знаке бренда (зеленый, красный, бежевый), с указанием на ней элементов товарного знака виски «Jameson».

 

В рекламе, распространенной на сайте http://www.trendspace.ru/, сообщалось:

 

«Полюбившаяся многим вечеринка возвращается в город.

16 сентября в Москве состоится уже ставшая легендарной вечеринка Jameson Block Party 2017. Как обычно, на мероприятии будет много вкусной еды, хорошей музыки, алкоголя и развлечений. Хедлайнером вечеринки выступит 24-летний хип-хоп исполнитель из Дублина - Rejjie Snow. Jameson также впервые привезет DJ Cut Chemist, компанию которому составят отечественные диджеи Карина Истомина и Kuznya Superstar Band.

За еду на вечеринке отвечают выездные составы из Burger Heroes, впечатляющий еврейский некошерный Mitzva Bar и Mimipiada Piadineria с итальянскими лепешками. Также на мероприятии будет работать игровая площадка с уличными видами спорта, где можно будет посоревноваться друг с другом или же сделать ставку на одного из участников. Чтобы попасть на вечеринку, нужно зарегистрироваться на сайте  www.takeitirish.ru и оставить заявку. Количество приглашений ограничено».

 

Также реклама сопровождалась изображением, представляющим собой часть афиши мероприятия «Jameson Block Party» с указанием наименования мероприятия, выполненной в фирменных цветах, используемых в товарном знаке бренда «Jameson» (зеленый, бежевый).

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Согласно объяснениям ООО «Артком Медиа» и ООО «Компания Афиша» публикация с информацией о мероприятии «Jameson Block Party» носит справочный характер, не имеет целью продвигать какие-либо товары на рынке и не была заказана и оплачена третьими лицами.

Название мероприятия, афиша мероприятия, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson» на мероприятии, порядок участия в мероприятии свидетельствуют о том, что мероприятие «Jameson Block Party» является рекламной акцией, целью которой является продвижение виски под торговой маркой «Jameson».

Распространенные на сайтах http://www.f2f-mag.ru/, http://www.trendspace.ru/, http://www.rap.ru/, https://nightparty.ru/ материалы направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования - мероприятию «Jameson Block Party», средствам индивидуализации виски «Jameson» и виски под торговой маркой «Jameson», формируют и поддерживают интерес к ним и продвигают данные объекты рекламирования на рынке.

Материалы, распространенные на указанных сайтах, отвечают признакам рекламы.

Следовательно указанные материалы являются рекламой алкогольной продукции виски под торговой маркой «Jameson», средств индивидуализации виски «Jameson» и мероприятия «Jameson Block Party».

 

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

С учетом изложенного в рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшейся в сети «Интернет» в августе-сентябре 2017 года, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — ФЗ № 436) обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем с указанием цифры и знака «плюс» или соответствующего текстового предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ № 436 информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ № 436 зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Развлекательное мероприятие «Jameson Block Party», проводимое компанией ЗАО «П.Р.Русь», на основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» категория данной информационной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

Согласно объяснениям ООО «Компания Афиша» на сайте https://nightparty.ru/ размещен знак категории «18+».

Вместе с тем знак категории «18+» не распространяется на рекламу информационной продукции, размещенную на указанном ресурсе, поскольку в силу специальной нормы части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама информационной продукции требует отдельного размещения на ней знака категории информационной продукции.

В размещавшейся на сайтах http://www.f2f-mag.ru/, http://www.trendspace.ru/, http://www.rap.ru/, https://nightparty.ru/ рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» отсутствует знак категории информационной продукции.

Таким образом, в рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшейся в сети «Интернет» в августе-сентябре 2017 года, усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы, размещенной на сайте http://www.f2f-mag.ru/, выступает <.........................> .

Рекламораспространителем рекламы, размещенной на сайте http://www.trendspace.ru/, выступает ООО «Артком Медиа» (адрес: Савинская наб., д. 5, г. Москва, 119121, ОГРН 1055005623474, ИНН 5030050978, КПП 770401001, дата регистрации 01.12.2005).

Рекламораспространителем рекламы, размещенной на сайте http://www.rap.ru/, выступает ООО "Рэп.ру" (адрес: ул. Водников, д. 2, стр. 2, г. Москва, 125362, ОГРН 5107746009058, ИНН 7733753304, КПП 773301001, дата регистрации: 10.12.2010).

Рекламораспространителем рекламы, размещенной на сайте https://nightparty.ru/, выступает ООО «Компания Афиша» (адрес: Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1, г. Москва, 117105, ОГРН 1107746038410, ИНН 7710861670, КПП 772601001, дата регистрации: 27.01.2010).

Организатором мероприятия «Jameson Block Party», дистрибьютором виски «Jameson» и рекламодателем рекламы является ЗАО «П.Р.Русь» (Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ОГРН 1027739561167, ИНН 7729104184, КПП 770401001, дата регистрации: 18.11.2002).

Руководствуясь частью 10.1 статьи 5, частью 2 статьи 21, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшуюся на сайтах http://www.f2f-mag.ru/, http://www.trendspace.ru/, http://www.rap.ru/, https://nightparty.ru/ в августе-сентябре 2017 года, поскольку в рекламе отсутствует знак категории информационной продукции.

2. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», рекламу мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшуюся на сайтах http://www.f2f-mag.ru/, http://www.trendspace.ru/, http://www.rap.ru/, https://nightparty.ru/ в августе-сентябре 2017 года, поскольку реклама алкогольной продукции размещалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Выдать <.........................> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ООО «Артком Медиа» (адрес: Савинская наб., д. 5, г. Москва, 119121, ОГРН 1055005623474, ИНН 5030050978, КПП 770401001, дата регистрации 01.12.2005) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. Выдать ООО "Рэп.ру" (адрес: ул. Водников, д. 2, стр. 2, г. Москва, 125362, ОГРН 5107746009058, ИНН 7733753304, КПП 773301001, дата регистрации: 10.12.2010) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

6. Выдать ООО «Компания Афиша» (адрес: Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1, г. Москва, 117105, ОГРН 1107746038410, ИНН 7710861670, КПП 772601001, дата регистрации: 27.01.2010) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <.........................> , ООО «Артком Медиа», ООО "Рэп.ру", ООО «Компания Афиша».

Решение изготовлено в полном объеме 3 апреля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

 

 

Члены Комиссии И.И. Василенкова

 

 

А.Ф. Сиразутдинова

 

 

 

 

Сиразутдинова А.Ф. 8 (499) 755-23-23 доб. 474

Связанные организации

ЗАО "П.Р.Русь"
ИНН 7729104184, ОГРН 1027739561167
ООО "Артком Медиа"
ИНН 5030050978, ОГРН 1055005623474
ООО "Рэп.ру"
ИНН 7733753304, ОГРН 5107746009058
ООО "Компания Афиша"
ИНН 7710861670, ОГРН 1107746038410