Определение №АК/23805/15 Определение о привлечении лица к участию в деле от 15 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о привлечении лица к участию в деле № 3-21-9/00-08-15, возбужденного

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

14 мая 2015 г.                                                           г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.В., рассмотрев материалы о распространении ОАО «САН ИнБев» рекламы безалкогольного напитка «Bud» в марте 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение ООО «Тагильское пиво» о распространении в марте 2015 г. на рекламных конструкциях в г. Екатеринбург на пересечении улицы Фучика и улицы 8 марта рекламы безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud», применяемого на бутылках пива «Bud».

На рекламном щите изображалась бутылка безалкогольного напитка «Bud» с утверждениями «выдержан на буковых стружках» и «не является алкогольной продукцией».

Основной содержательный акцент данной рекламы заключается в демонстрации изображения бутылки безалкогольного напитка с товарным знаком «Bud», которая сходна до степени смешения с бутылкой пива «Bud». Товарный знак, использованный в рекламе безалкогольного напитка «Bud», применяется для индивидуализации пива «Bud». Поскольку в рекламе внимание потребителя фиксируется на товарном знаке «Bud», именно на нем лежит основная смысловая нагрузка. Товарный знак формирует и поддерживает интерес ко всем товарам, на которых он применяется. Следовательно, в рекламе товарный знак «Bud» призван формировать и поддерживать интерес потребителей, в том числе к пиву «Bud».

Восприятие потребителями рекламы товарного знака в качестве рекламы конкретного товара зависит от знакомства потребителя с товарами, выпускаемыми под данным знаком.

12 марта 2014 г. ОАО «САН ИнБев» на своем официальном сайте www.suninbev.ru объявило о выпуске безалкогольного напитка BudAlcoholFree.

В торговых объектах потребители могут приобрести бутилированное пиво «Bud», бутылка которого сходна до степени смешения с бутылкой безалкогольного напитка «Bud», изображенной в рекламе. Вместе с тем в настоящее время безалкогольный напиток «Bud» встречается в торговых объектах только в баночном виде.

Пиво «Bud» в бутылках широко представлено в продаже и известно потребителю, а безалкогольный напиток «Bud» поступил в продажу не более года назад, не столь известен потребителю и представлен только в баночном виде.

В связи с этим реклама безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud» на бутылке данного напитка, вызывает прочные ассоциативные связи с пивом «Bud».

Согласно пункту 16 Письма Президиума ВАС № 37 от 25.12.98 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, рассматривается как реклама этого товара.

Учитывая изложенное, распространявшаяся на рекламных конструкциях в г. Екатеринбург в марте 2015 г. реклама безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud» на изображении бутылки призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации пива «Bud» и является рекламой пива «Bud».

Следовательно, под видом рекламы безалкогольного напитка «Bud» на рекламных конструкциях фактически распространялась реклама пива «Bud».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «САН ИнБев» (адрес: 141600, Российская Федерация, Московская область, г. Клин, ул. Московская, д. 28, ОГРН: 1045003951156; ИНН: 5020037784; КПП: 502001001; дата регистрации: 02.03.2004).

Заявителем по делу является ООО «Тагильское пиво» (адрес: ул. Краснознаменная, д. 130 В, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., 622001).

В соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением (исх. АК/23432/15 от 13.05.2015) о возбуждении дела 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к участию в деле привлечено только ОАО «САН ИнБев» - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В этой связи необходимо привлечь к участию в деле 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заявителя - ООО «Тагильское пиво» (адрес: ул. Краснознаменная, д. 130 В, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., 622001).

 

На основании пункта 3 части 2 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Привлечь к участию в деле № 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

заявителя - ООО «Тагильское пиво» (адрес: ул. Краснознаменная, д. 130 В, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., 622001):

2. Назначить дело № 3-21-9/00-08-15 к рассмотрению на « 01 » июня 2015 года в « 11 » часов « 45 » минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301 (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 674).

3. ОАО «САН ИнБев» надлежит в срок до « 29 » мая 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ОАО «САН ИнБев» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии (образцы, макеты, записи на CD-дисках и пр.) рекламы безалкогольного напитка «Bud», распространявшейся в марте 2015 г.;

копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых в марте 2015 года на территории города Екатеринбурга и города Москвы осуществлялось распространение рекламы безалкогольного наитка «Bud»;

копии свидетельства о регистрации товарного знака «Bud»;

образец пива «Bud» в бутылке;

образец безалкогольного напитка «Bud» в бутылке;

образец безалкогольного напитка «Bud» в банке;

информацию об объеме производства пива «Bud» в бутылке;

информацию об объеме производства безалкогольного напитка «Bud» в банке и в бутылке;

информацию о рекламораспространителях с указанием наименования, адреса и реквизитов;

информацию о масштабе рекламной кампании безалкогольного напитка «Bud» с указанием средств массовой информации и иных способов распространения рекламы, адресной программы, периодов распространения;

письменные объяснения по существу претензий и обстоятельствам распространения рекламы безалкогольного пива «Bud».

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ОАО «САН ИнБев».

 

Явка представителей ОАО «САН ИнБев», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ООО «Тагильское пиво» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу 3‑21‑9/00‑08-15).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны