Определение №АК/23805/15 Определение о привлечении лица к участию в деле от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о привлечении лица к участию в деле № 3-21-9/00-08-15, возбужденного
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
14 мая 2015 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.В., рассмотрев материалы о распространении ОАО «САН ИнБев» рекламы безалкогольного напитка «Bud» в марте 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение ООО «Тагильское пиво» о распространении в марте 2015 г. на рекламных конструкциях в г. Екатеринбург на пересечении улицы Фучика и улицы 8 марта рекламы безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud», применяемого на бутылках пива «Bud».
На рекламном щите изображалась бутылка безалкогольного напитка «Bud» с утверждениями «выдержан на буковых стружках» и «не является алкогольной продукцией».
Основной содержательный акцент данной рекламы заключается в демонстрации изображения бутылки безалкогольного напитка с товарным знаком «Bud», которая сходна до степени смешения с бутылкой пива «Bud». Товарный знак, использованный в рекламе безалкогольного напитка «Bud», применяется для индивидуализации пива «Bud». Поскольку в рекламе внимание потребителя фиксируется на товарном знаке «Bud», именно на нем лежит основная смысловая нагрузка. Товарный знак формирует и поддерживает интерес ко всем товарам, на которых он применяется. Следовательно, в рекламе товарный знак «Bud» призван формировать и поддерживать интерес потребителей, в том числе к пиву «Bud».
Восприятие потребителями рекламы товарного знака в качестве рекламы конкретного товара зависит от знакомства потребителя с товарами, выпускаемыми под данным знаком.
12 марта 2014 г. ОАО «САН ИнБев» на своем официальном сайте www.suninbev.ru объявило о выпуске безалкогольного напитка BudAlcoholFree.
В торговых объектах потребители могут приобрести бутилированное пиво «Bud», бутылка которого сходна до степени смешения с бутылкой безалкогольного напитка «Bud», изображенной в рекламе. Вместе с тем в настоящее время безалкогольный напиток «Bud» встречается в торговых объектах только в баночном виде.
Пиво «Bud» в бутылках широко представлено в продаже и известно потребителю, а безалкогольный напиток «Bud» поступил в продажу не более года назад, не столь известен потребителю и представлен только в баночном виде.
В связи с этим реклама безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud» на бутылке данного напитка, вызывает прочные ассоциативные связи с пивом «Bud».
Согласно пункту 16 Письма Президиума ВАС № 37 от 25.12.98 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, рассматривается как реклама этого товара.
Учитывая изложенное, распространявшаяся на рекламных конструкциях в г. Екатеринбург в марте 2015 г. реклама безалкогольного напитка «Bud» с использованием товарного знака «Bud» на изображении бутылки призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации пива «Bud» и является рекламой пива «Bud».
Следовательно, под видом рекламы безалкогольного напитка «Bud» на рекламных конструкциях фактически распространялась реклама пива «Bud».
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «САН ИнБев» (адрес: 141600, Российская Федерация, Московская область, г. Клин, ул. Московская, д. 28, ОГРН: 1045003951156; ИНН: 5020037784; КПП: 502001001; дата регистрации: 02.03.2004).
Заявителем по делу является ООО «Тагильское пиво» (адрес: ул. Краснознаменная, д. 130 В, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., 622001).
В соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением (исх. АК/23432/15 от 13.05.2015) о возбуждении дела 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к участию в деле привлечено только ОАО «САН ИнБев» - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
В этой связи необходимо привлечь к участию в деле 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заявителя - ООО «Тагильское пиво» (адрес: ул. Краснознаменная, д. 130 В, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., 622001).
На основании пункта 3 части 2 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Привлечь к участию в деле № 3-21-9/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
заявителя - ООО «Тагильское пиво» (адрес: ул. Краснознаменная, д. 130 В, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., 622001):
2. Назначить дело № 3-21-9/00-08-15 к рассмотрению на « 01 » июня 2015 года в « 11 » часов « 45 » минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301 (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 674).
3. ОАО «САН ИнБев» надлежит в срок до « 29 » мая 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ОАО «САН ИнБев» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии (образцы, макеты, записи на CD-дисках и пр.) рекламы безалкогольного напитка «Bud», распространявшейся в марте 2015 г.;
копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых в марте 2015 года на территории города Екатеринбурга и города Москвы осуществлялось распространение рекламы безалкогольного наитка «Bud»;
копии свидетельства о регистрации товарного знака «Bud»;
образец пива «Bud» в бутылке;
образец безалкогольного напитка «Bud» в бутылке;
образец безалкогольного напитка «Bud» в банке;
информацию об объеме производства пива «Bud» в бутылке;
информацию об объеме производства безалкогольного напитка «Bud» в банке и в бутылке;
информацию о рекламораспространителях с указанием наименования, адреса и реквизитов;
информацию о масштабе рекламной кампании безалкогольного напитка «Bud» с указанием средств массовой информации и иных способов распространения рекламы, адресной программы, периодов распространения;
письменные объяснения по существу претензий и обстоятельствам распространения рекламы безалкогольного пива «Bud».
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ОАО «САН ИнБев».
Явка представителей ОАО «САН ИнБев», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ООО «Тагильское пиво» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу 3‑21‑9/00‑08-15).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.