Определение №АК/25120/18 Определение о назначении от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Альфа Пенза»

440031, г.Пенза, Первомайский район, ул.Кижеватова, д.26

 

ООО «АЛЬБИОН-2002»

офис 106, блок Б, пер. Мотальный, д. 8, г. Нижний Новгород, 603140

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 1-14-73/00-08-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

 

10 апреля 2018 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Кашеваров А.Б.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ФАС России поступило заявление ООО «Альбион-2002» от 02.02.2017 № 20/о-м (вх. № 16838/17 от 03.02.2017) по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации действий розничной торговой сети «Красное и Белое», направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству Российской Федерации и выразившихся в систематической реализации табачной продукции с нарушением ограничений, установленных подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в том числе со стороны ООО «Альфа Пенза» - по следующим адресам:

Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. Горького, 9,

Нижегородская обл., Нижний Новгород, ул. Ватутина, 3,пом. П3,

Нижегородская обл., Дзержинск, ул. Гайдара, 69А,

Пензенская обл., Сердобск, ул. М.Горького, 162,

Чувашская Республика, Ибреси, ул. Маресьева, 35,

Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Декабристов, 43,

Саратовская обл., Саратов, ул. Измайлова, 10,

Кировская обл., Вятские поляны, ул. Гагарина, д. 9,

Нижегородская обл., Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 160,

Нижегородская обл., Нижний Новгород, ул.Маршала Голованова, д. 13.

Анализ представленных документов показал следующее.

ООО «Альбион-2002» осуществляет торговую деятельность посредством образования торговой сети «Бристоль». Ассортиментную матрицу в основном составляет алкогольная и табачная продукция (порядка 80%) и продовольственные товары (порядка 20%).

Ассортиментная матрица товаров, представленных в торговой сети «Красное и Белое», схожа с ассортиментной матрицей торговой сети «Бристоль» и в основном ее составляет алкогольная и табачная продукция (порядка 80%) и продовольственные товары (порядка 20%). Форматы торговых объектов сети «Красное и Белое» и сети «Бристоль» - «магазины у дома». В связи с чем можно предварительно сделать вывод, что торговая сеть «Красное и Белое» и торговая сеть «Бристоль» являются конкурентами и имеют схожую стратегию осуществления торговой деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон об охране здоровья граждан) запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг (далее по тексту — 100-метровая зона).

ООО «Альфа Пенза», осуществляющее по перечисленным адресам торговую деятельность в магазинах торговой сети «Красное и Белое», реализует табачную продукцию с нарушением требований подпункта 7 пункта 2 статьи 19 Закона № 15-ФЗ.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом перечень форм недобросовестной конкуренции не является закрытым, и статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещены также иные формы недобросовестной конкуренции, в которых имеются признаки, предусмотренные ее определением.

Из полученных документов усматривается, что участники торговой сети «Красное&Белое», в том числе ООО «Альфа Пенза», при осуществлении торговли в магазинах «Красное и Белое» сознательно многократно нарушалb законодательство и правила торговли табачными изделиями — открывала торговые объекты, осуществляющие розничную торговлю в том числе табачными изделиями, с грубым нарушением «100-метровой зоны», будучи осведомлена об имеющемся требовании закона.

Данные обстоятельства свидетельствуют, что нарушение носит систематический характер, а также о том, что подобная конкурентная практика может быть обусловлена осознанным целеполаганием (умыслом) предполагаемого нарушителя, в связи с чем описанная в заявлении и прилагаемых материалах практика противоречит принципам добропорядочности, разумности и справедливости и в целом противоречат индивидуальным, коллективным и публичным правам и законным интересам участников гражданского оборота.

Указанные действия имеют признаки недобросовестной конкуренции (статья 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае выявления в действиях лица признаков нарушения, в том числе статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции», указанным лицам выдается предупреждение. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанного запрета без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

По данным фактам ФАС России выдало ООО «Альфа Пенза» предупреждения № ИА/82632/17 от 27.11.2017, № АГ/84773/17 от 04.12.2017 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, при осуществлении торговой деятельности в магазинах «Красное & Белое» по перечисленным адресам, действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству Российской Федерации и выразившихся в систематической реализации табачной продукции с нарушением ограничений, установленных подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», как нарушающих запрет, установленный статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

В ФАС России поступили письма ООО «Альфа Пенза» от 18.12.2017 (вх.№200869/17 от 28.12.2017) и от 19.12.2017 (вх.№202061/17 от 29.12.2017), которыми сообщено, что ООО «Альфа Пенза» не согласно с выданными предупреждениями, поскольку в них отсутствуют ссылки на результаты проверок, проведенных уполномоченным контролировать соблюдения Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» органом — Роспотребнадзором; не запрошен и не исследован кадастровый план и не проведена экспертиза для уточнения расстояния от торговой организации до образовательного учреждения, не указано, какие помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, и на каком расстоянии от магазина «Красное&Белое» находятся, не проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке для установления доминирующего положения субъекта, которому выдается предупреждение.

Таким образом, выданные предупреждения ООО «Альфа Пенза» не исполнены.

В соответствии с требованиями статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 09.04.2018 № 442/18 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО ООО «Альфа Пенза» (440031, г.Пенза, Первомайский район, ул.Кижеватова, д.26, ОГРН 1145837002794, ИНН 5837061167) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 1-14-73/00-08-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 20.04.2018 в 14.30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 1, аудитория 413.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-14-73/00-08-18 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве:

ответчика:

ООО «Альфа Пенза» (440031, г.Пенза, Первомайский район, ул.Кижеватова, д.26, ОГРН 1145837002794, ИНН 5837061167);

заявителя:

ООО «АЛЬБИОН-2002» (офис 106, блок Б, пер. Мотальный, д. 8, г. Нижний Новгород, 603140, ОГРН: 1025202393677, ИНН: 5257056036).

3. ООО «Альфа Пенза» в срок до 19.04.2018 представить в ФАС России письменную позицию относительно обстоятельств рассматриваемого дела.

 

Явка ответчика по делу № 1-14-73/00-08-18 о нарушении антимонопольного законодательства или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон (499) 755 23 23, доб. 088-806.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы фамилии представителей необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Склярова Я.В. (499)755 23 23, доб. 088-440

 

2018-38362(1)

Связанные организации

ООО "Альфа Пенза"
ИНН 5837061167, ОГРН 1145837002794
ООО "АЛЬБИОН-2002"
ИНН 5257056036, ОГРН 1025202393677