Решение №АК/25484/14 Решение по признакам нарушения законодательства Российской Ф... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №3-24-27/00-08-14

«24» июня 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,

рассмотрев дело № №3-24-27/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы лекарственных препаратов в поисковой системе Google,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Гугл» (адрес: ул. Балчуг, д. 7 Балчуг Плаза 4-й этаж, г. Москва, 115035, ОГРН 1057749528100, ИНН 7704582421, КПП 770501001, дата регистрации 14.12.2005).— представитель по доверенности Афиногенова Н.Н. (доверенность от 29.11.2014), Мурадов М.В. (доверенность от 29.11.2014);

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение на территории Российской Федерации в настоящее время в поисковой системе Google рекламы лекарственных препаратов, в частности препаратов Кагоцел, Иммунал и Иммунал плюс С, Генферон Лайт спрей, без предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Препараты Кагоцел, Иммунал и Иммунал плюс С, Генферон Лайт спрей на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке в качестве лекарственных средств.

Вместе с тем реклама данных препаратов распространяется в поисковой системе Google в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в рекламе лекарственных препаратов Кагоцел, Иммунал и Иммунал плюс С, Генферон Лайт спрей, распространяемой в поисковой системе Google в настоящее время, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем данной рекламы на территории Российской Федерации является ООО «Гугл» (адрес: ул. Балчуг, д. 7 Балчуг Плаза 4-й этаж, г. Москва, 115035, ОГРН 1057749528100, ИНН 7704582421, КПП 770501001, дата регистрации 14.12.2005).

Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

РЕШИЛА:

      • Признать рекламу лекарственных препаратов в поисковой системе Google, нарушающей пункт 15 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

      • Выдать ООО «Гугл» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Гугл».

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны