Решение №АК/25754/14 Решение по жалобе ООО "Стандарт" от 27 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

дело № 4-14.3-237/00-08-14

«23» июня 2014 г.                                                                                     г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ООО «Стандарт» (адрес: ул. Венцека, д.56, ком.4, г. Самара, 443099, ИНН 7327060353, ОГРН 111732002627) на вынесенное Ульяновским УФАС России постановление № 24 от 17.03.2014 по делу № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении, а также материалы данного дела,

УСТАНОВИЛ:

Жалоба рассматривается в отсутствии представителей ООО «Стандарт» и Ульяновского УФАС России.

Ульяновским УФАС России в отношении ООО «Стандарт» на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ принято постановление № 24 от 17.03.2014 о наложении штрафа по делу № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении (далее - постановление) по факту распространения наружной рекламы о продаже участков под индивидуальное жилищное строительство, нарущающей пункт 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Стандарт» считает постановление незаконным и подлежащим отмене. Общество полагает, что давностный срок привлечения общества к ответственности истек, поскольку нарушение законодательства произошло более года назад в момент определения рекламодателем содержания рекламы и данное правонарушение не является длящимся, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения в связи с демонтажом рекламной конструкции до возбуждения дела об административном правонарушении.

Основанием для привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности явилась распространенная на рекламной конструкции на выезде из города Ульяновска перед поворотом на с. Архангельское реклама, в которой сообщались недостоверные сведения о потребительских свойствах предлагаемых к продаже участков и отсутствует часть существенной информации об условиях использования участков для индивидуального жилищного строительства.

ФАС России находит доводы жалобы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гражданки о распространении на территории Заволжского района г. Ульяновска недостоверной рекламы. В частности, в обращении указано, что на выезде из Нового города (Заволжский район г. Ульяновска) перед поворотом на с. Архангельское установлена рекламная конструкция, на которой распространяется реклама следующего содержания:

«18000 рублей за сотку. Участки под ИЖС. 8 (927) 822-00-00 Зенит».

В рекламе текст «Участки под ИЖС» выполнен в форме указателя, наименование «Зенит» сопровождается изображением дома, заключенного в окружность.

Из материалов дела следует, что разрешенным видом использования земельного участка, который, руководствуясь спорной рекламой, приобрела заявительница по договору купли-продажи с реализующим их лицом (ООО «Зенит»), является комплексное освоение в целях жилищного строительства. Для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства необходима подготовка документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инфраструктуры и т. д. Разрешенный вид использования приобретенного заявительницей земельного участка строительства жилого дома не предполагал, и администрация органа местного самоуправления отказалась выдать заявительнице разрешение на строительство жилого дома на нем.

Однако реклама, размещенная на рекламной конструкции, установленной в Заволжском районе г. Ульяновска (перед поворотом на с. Архангельское), содержит указание на то, что участки пригодны именно для индивидуального жилищного строительства, следовательно, в рассматриваемой рекламе сообщаются недостоверные сведения о потребительских свойствах предлагаемых к продаже участков.

Вместе с тем индивидуальное жилищное строительство на рекламируемых участках возможно в случае изменения вида их разрешенного использования, для чего требуется осуществить ряд соответствующих процессуальных действий.

Информация о данном условии является для потребителей существенной и ее отсутствие искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно существа использования предлагаемых к продаже участков.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Указанная в рекламе информация «Участки под ИЖС» не соответствует действительности и вводит потребителей в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации о возможности использования участков под индивидуальное жилищное строительство.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает пункт 2 части 3 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе является ненадлежащей.

 

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Решением участника общества с ограниченной ответственностью «Зенит» от 22.02.2013 наименование общества изменено на другое наименование — общество с ограниченной ответственностью «Стандарт». Соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 14.03.2014.

Материалами дела установлено и подтверждается доказательствами, что реклама о продаже участков под индивидуальное жилищное строительство, размещенная на рекламной конструкции на выезде из города Ульяновска перед поворотом на с. Архангельское, распространялась в период с октября 2012 г. по май 2013 г., ее распространение прекращено третьим лицом демонтажом рекламной конструкции, с момента распространения ненадлежащей рекламы до принятия Ульяновским УФАС России постановления № 24 от 17.03.2014 по делу № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении в отношении общества прошло менее года, ООО Стандарт» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

Административная ответственность рекламодателей за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностынх лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, распространение обществом на средствах наружной рекламы в г. Ульяновске с октября 2012 г. по май 2013 г. ненадлежащей рекламы образует событие и состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Следовательно, Ульяновское УФАС России постановлением № 24 от 17.03.2014 по делу № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении правомерно признало ООО «Стандарт» рекламодателем, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с установлением административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

С учетом обстоятельств распространения обществом ненадлежащей рекламы демонтаж рекламной конструкции, на которой она размещалась, до возбуждения дела об административном правонарушении не может рассматриваться как доказательство отсутствия в действиях ООО «Стандарт» события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При этом момент определения рекламодателем содержания рекламы для установления истечения сроков давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не имеет значения.

 

Ульяновское УФАС России вынесло постановление в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. На ООО «Стандарт» наложен штраф в пределах санкции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

При составлении протокола и рассмотрении дела № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности – ООО «Стандарт», Ульяновским УФАС России были обеспечены все предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ права и учтены законные интересы.

Порядок привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности не нарушен.

С учетом изложенного оспариваемое постановление Ульяновского УФАС России № 24 от 17.03.2014 по делу № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении не может быть признано незаконным.

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь статьями 14.3, 24.5, 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление № 24 от 17.03.2014 по делу № 10524-К/05-2014 об административном правонарушении, вынесенное Ульяновским УФАС России, оставить без изменения, а жалобу ООО «Стандарт» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны