Постановление №АК/27990/18 Постановление по делу № 4-14.3-488/00-08-18 в отношении ООО ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Артком Медиа»

 

Савинская наб., д. 5,

г. Москва, 119121

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-488/00-08-18

об административном правонарушении

 

«19» апреля 2018 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-488/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Артком Медиа» (адрес: Савинская наб., д. 5, г. Москва, 119121, ОГРН 1055005623474, ИНН 5030050978, КПП 770401001, дата регистрации 01.12.2005),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе мероприятия «Jameson Block Party», организованного компанией ЗАО «П.Р.Русь» и проведенного в городе Москва 16 сентября 2017 года.

Мероприятие «Jameson Block Party» представляет собой рекламную акцию, сопровождающуюся раздачей образцов виски под торговой маркой «Jameson».

Товарный знак «Jameson» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельству № 390961 с приоритетом от 10.12.2007 (далее — товарный знак «Jameson») и действует в отношении товаров и/или услуг 33 класса МКТУ (33 — виски).

Товарный знак «Jameson» выполнен в черном, белом, красном, золотом, бежевом и зеленом цветах.

Правообладатель - Айриш Дистиллерс Лимитед, Симмонскорт Хаус, Боллсбридж, Дублин 4, Ирландия.

Реклама мероприятия «Jameson Block Party» распространялась в августе-сентябре 2017 года на сайте http://www.trendspace.ru.

В рекламе сообщалось:

 

«Полюбившаяся многим вечеринка возвращается в город.

16 сентября в Москве состоится уже ставшая легендарной вечеринка Jameson Block Party 2017. Как обычно, на мероприятии будет много вкусной еды, хорошей музыки, алкоголя и развлечений. Хедлайнером вечеринки выступит 24-летний хип-хоп исполнитель из Дублина - Rejjie Snow. Jameson также впервые привезет DJ Cut Chemist, компанию которому составят отечественные диджеи Карина Истомина и Kuznya Superstar Band.

За еду на вечеринке отвечают выездные составы из Burger Heroes, впечатляющий еврейский некошерный Mitzva Bar и Mimipiada Piadineria с итальянскими лепешками. Также на мероприятии будет работать игровая площадка с уличными видами спорта, где можно будет посоревноваться друг с другом или же сделать ставку на одного из участников. Чтобы попасть на вечеринку, нужно зарегистрироваться на сайте  www.takeitirish.ru и оставить заявку. Количество приглашений ограничено».

 

Также реклама сопровождалась изображением, представляющим собой часть афиши мероприятия «Jameson Block Party» с указанием наименования мероприятия, выполненной в фирменных цветах, используемых в товарном знаке бренда «Jameson» (зеленый, бежевый).

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Согласно объяснениям ООО «Артком Медиа» публикация с информацией о мероприятии «Jameson Block Party» носит справочный характер, не имеет целью продвигать какие-либо товары на рынке и не была заказана и оплачена третьими лицами.

Название мероприятия, афиша мероприятия, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson» на мероприятии, порядок участия в мероприятии свидетельствуют о том, что мероприятие «Jameson Block Party» является рекламной акцией, целью которой является продвижение виски под торговой маркой «Jameson».

Распространенные на сайте http://www.trendspace.ru/ материалы направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования - мероприятию «Jameson Block Party», средствам индивидуализации виски «Jameson» и виски под торговой маркой «Jameson», формируют и поддерживают интерес к ним и продвигают данные объекты рекламирования на рынке.

Материалы, распространенные на указанном сайте, отвечают признакам рекламы.

Следовательно указанные материалы являются рекламой алкогольной продукции виски под торговой маркой «Jameson», средств индивидуализации виски «Jameson» и мероприятия «Jameson Block Party».

 

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

С учетом изложенного в рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшейся в сети «Интернет» в августе-сентябре 2017 года на сайте http://www.trendspace.ru/,нарушен пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — ФЗ № 436) обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем с указанием цифры и знака «плюс» или соответствующего текстового предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ № 436 информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ № 436 зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Развлекательное мероприятие «Jameson Block Party», проводимое компанией ЗАО «П.Р.Русь», на основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» категория данной информационной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

В размещавшейся на сайте http://www.trendspace.ru/ рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» отсутствует знак категории информационной продукции.

Таким образом, в рекламе мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson», распространявшейся в сети «Интернет» в августе-сентябре 2017 года на сайте http://www.trendspace.ru/, нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы является ООО «Артком Медиа» (адрес: Савинская наб., д. 5, г. Москва, 119121, ОГРН 1055005623474, ИНН 5030050978, КПП 770401001, дата регистрации 01.12.2005).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Артком Медиа» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Артком Медиа» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» в сети «Интернет» на сайте http://www.trendspace.ru/ в августе-сентябре 2017 года.

ООО «Артком Медиа» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под № ЮЭ9965-18-3351632 от 01.08.2016 и является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Артком Медиа» впервые привлекается за нарушение законодательства о рекламе, иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе по основаниям части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения не истек.

Руководствуясь частью 10.1 статьи 5, пунктом 8 части 2 статьи 21, частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Артком Медиа» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя                                              А.Б. Кашеваров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сиразутдинова А.Ф. 8(499) 755-23-23 (вн. 088-474)

 

 

Связанные организации

ООО "Артком Медиа"
ИНН 5030050978, ОГРН 1055005623474