Постановление №АК/31528/17 Постановление по делу 4-14.3-638/00-08-17 Джонсон Мотилиум от 11 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-638/00-08-17

об административном правонарушении

«11» мая 2017 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-638/00-08-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Джонсон Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940; ИНН/КПП 7725216105/773101001, дата регистрации 23.12.2002),

УСТАНОВИЛ:

Реклама лекарственного препарата «Мотилиум» распространялась на телеканалах «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва» в апреле-мае 2016 года.

В рекламном ролике сообщается: «Запусти дачный сезон. Частые пикники и шашлыки могут нарушить пищеварение».

Далее в рекламе демонстрируется препарат «Мотилиум», надпись «в 50 раз быстрее*» и сноска, выполненная мелким шрифтом на 1/83 площади кадра и демонстриуемая в течение 3 секунд: «*По сравнению с Мотилиум, таблетками, покрытыми пленочной оболочкой».

Данный видеоряд сопровождается аудиосообщением: «Таблетки Мотилиум растворяются в 50 раз быстрее и помогают желудку».

Завершается рекламный ролик показом упаковки препарата «Мотилиум», сообщением: «Мотилиум, запусти пищеварение»», приведенным в форме текста, а также озвученным диктором, и надписью, выполненной мелким шрифтом на 1/60 площади кадра и размещенной в нижней части экрана: «Воздействует на мускулатуру желудка, ускоряет пищеварение».

В соответствии с регистрационным удостоверением П № 011655/01 от 04.08.2010 «Мотилиум» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

Использованное в рекламе утверждение в отношении лекарственного препарата «Мотилиум» о том, что таблетки «растворяются в 50 раз быстрее*» указывает на превосходство данного лекарственного препарата в сравнении с иными препаратами, предназначенные для улучшения пищеварения.

Вместе с тем в тексте сноски указывается, что таблетки Мотилиум всасываются в 50 раз быстрее только по сравнению с таблетками Мотилиум, покрытыми пленочной оболочкой.

Однако форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст данной сноски, обосновывающей утверждение «растворяются в 50 раз быстрее», ввиду мелкого шрифта, краткого времени показа и сделанных на кадре в рекламном ролике акцентах (а именно: на фразах «в 50 раз быстрее», «Мотилиум», предупредительной надписи).

Формальное присутствие в рекламе данной информации не позволяет потребителю воспринимать поясняющие рекламное утверждение сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Вместе с тем данная информация является существенной для раскрытия смысла утверждения «растворяются в 50 раз быстрее», однако форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

Соотвественно, информация о том, что таблетки «Мотилиум» сравниваются с таблетками Мотилиум, покрытыми пленочной оболочкой в рассматриваемой рекламе, не доводится до потребителя ненадлежащим образом, поскольку лишь формально приводится в рекламе в форме, не позволяющей потребителям ее воспринимать, и фактически в рекламе отсутствует.

В этой связи реклама таблеток «Мотилиум» дает основание полагать, что таблетки «Мотилиум» сравниваются с препаратами аналогичного действия других производителей.

Таким образом, реклама таблеток «Мотилиум» с утчерждением «растворяются в 50 раз быстрее» содержит некорректное сравнение таблеток «Мотилиум» с препаратами аналогичного действия других производителей по быстроте растворения таблеток и вводит потребителей в заблуждение, поскольку создает не соответствующее действительности представление о преимуществах препарата «Мотилиум» перед находящимися в обороте препаратами других изготовителей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

С учетом изложенного, в рекламе лекарственного препарата «Мотилиум», распространявшейся в апреле — мае 2016 года в эфире телеканалов «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Джонсон & Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940; ИНН/КПП 7725216105/773101001, дата регистрации 23.12.2002).

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Джонсон & Джонсон» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Джонсон & Джонсон» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы лекарственного препарата «Мотилиум» в апреле — мае 2016 года в эфире телеканалов «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва».

 

Руководствуясь пунктом1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

1. ООО «Джонсон & Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940; ИНН/КПП 7725216105/773101001, дата регистрации 23.12.2002) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7703516539
КПП 770301001

БИК 044525000

Расчетный счет 40101810045250010041

КБК 161 1 1626000016000140

ОКТМО 4538 0000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте avdegtyaryova@fas.gov.ru, delo@ fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                        А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны