Решение №АК/32604/14 Решение по делу от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №3-24-79/00-08-13

«26» июня 2014 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <..>,

рассмотрев дело № 3-24-79/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы медицинского изделия «Ладиум» в газете «Российская газета» № 192 от 29 августа 2013 года,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Альянс» (адрес: ул. Харитонова, д. 11, кв. 8, г. Ярославль, 150040, ИНН 7606084883, КПП 760601001, ОГРН 1117606004647) — надлежаще уведомлен, не явился,

ООО «Продмикс» (г. Ярославль, Тутаевское ш., 64-3-46 ОГРН 1107602006533, ИНН 7602081578, КПП 760201001) — надлежаще уведомлен, не явился;

заинтересованного лица:

ФГБУ «Редакция «Российская газета» (адрес: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр.4, ОГРН 1057714039228, ИНН 7714010896) — надлежаще уведомлен, не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе прибора - биокорректора «Ладиум», распространявшейся в газете «Российская газета» № 103 от 16 мая 2013 года под заголовком «ЛАДИУМ» ВЕРНЕТ ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ ДОЛГОЛЕТИЯ».

В данной рекламе сообщается: «ЛАДИУМ» ВЕРНЕТ ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ ДОЛГОЛЕТИЯ» и содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний: «...Он снял боль уже через три часа после надевания. Ноги теперь почти не болят, а на сердце я сейчас совсем не жалуюсь — чувствую себя хорошо», «...капсула необычной формы «Ладиум» действительно спасла ей жизнь и вернула здоровье», «Ладиум» у меня уже 4 месяца, и я очень доволен результатом. Боли в позвоночнике исчезли сразу. А еще перестал тревожить геморрой», «Как только начали пользоваться прибором, практически моментально прошли острые боли».

Кроме того, в рекламе приводятся письма граждан, в которых выражается благодарность в связи с использованием прибора «Ладиум»: «... Ноги болят теперь очень редко, на сердце совсем не жалуюсь и чувствую себя хорошо. Я думаю мне Бог помог его найти! Благодарю вас от всей души. Надеюсь он и другим также поможет.», «... Не начни я вовремя применять «Ладиум», наверное, не жила бы. Поэтому теперь со своим прибором никогда не расстаюсь. Рекомендую всем. Спасибо!», «...Он действительно нам помог. Приобрели еще три прибора, поскольку одного на всю семью не хватает. Спасибо вам!».

Также в рекламе гарантируется положительное действие прибора: «Магнитное поле биокорректора воздействует на очаг болезни, в результате чего клетки больного органа активизируются, самоочищаются, избавляются от шлаков, улучшается их насыщение кислородом. На этом и основано действие «Ладиума». Пользоваться же им очень просто. Небольшую капсулу прикрепляют к больному участку и носят до выздоровления (полный курс 3 — 4 недели), «...Исследования в многочисленных российских учреждениях показали, что «Ладиум» быстро снимает боль. Для этого достаточно трех-пяти дней».

В рекламе приводится контактная информация ООО «Продмикс»: г. Ярославль, Тутаевское ш., 64-3-46,ОГРН 1107602006533.

В соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2012/14042 от 02.11.2012 прибор «Ладиум» зарегистрирован в качестве медицинского изделия.

Согласно пункту 8 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно пункту 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Согласно пункту 3 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона «О  рекламе» реклама медицинских изделий не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

Анализ рекламы показывает, что медицинское изделие «Ладиум» гарантировано окажет положительное воздействие. В рекламе содержатся выражения благодарности и ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний.

Таким образом, в рекламе медицинского изделия «Ладиум» содержатся признаки нарушения пунктов 2, 3, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Из материалов, представленных ФГБУ «Редакция «Российская газета» следует, что реклама медицинского изделия «Ладиум» в газете «Российская газета» № 103 от 16 мая 2013 года не распространялась.

Реклама медицинского изделия «Ладиум» размещалась в газете «Российская газета неделя» № 192 от 29 августа 2013 г., и её рекламодателем является ООО «Альянс», а не ООО «Продмикс», что подтверждается договором на размещение рекламно-информационных сообщений № 98/2013-р от 13 августа 2013 года.

Из договора следует, что ООО «Альянс» поручает, а ФГБУ «Редакция «Российская газета» принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов ООО «Альянс».

В последующем между сторонами подписаны акты сдачи-приемки, выставлены счета и счета-фактуры и произведена оплата выполненных работ. Готовые макеты рекламных объявлений, заверенные подписью и печатью ООО «Альянс», были представлены указанным лицом ФГБУ «Редакция «Российская газета» для размещения.

Следовательно, рекламодателем рекламы медицинского изделия «Ладиум», распространявшейся в газете «Российская газета неделя» № 192 от 29 августа 2013 года, является ООО «Альянс».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 данного Федерального закона.

Руководствуясь пунктами 2, 3, 8 части 1 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу аппарата «Ладиум», распространявшуюся в газете «Российская газета неделя» № 192 от 29 августа 2013 года, поскольку в ней нарушены пункты 2, 3, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Альянс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ФГБУ «Редакция «Российская газета» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альянс».

  •  

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-24-79/00-08-13

26 июня 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

на основании решения 26 июня 2014 года по делу № 3‑24‑79/00‑08‑13 о признании ненадлежащей рекламы аппарата «Ладиум», распространявшейся в газете «Российская газета неделя» №192 от 29 августа 2013 года, поскольку в ней нарушены пункты 2, 3, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУ «Редакция «Российская газета» (адрес: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр.4, ОГРН 1057714039228, ИНН 7714010896) прекратить нарушение требований пунктов 2, 3, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинского изделия «Ладиум», гарантирующей положительное действие, безопасность и эффективность, отсутствие побочных действий медицинского изделия «Ладиум», а также содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и благодарность физических лиц.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ФГБУ «Редакция «Российская газета» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-24-79/00-08-13

26 июня 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

на основании решения от 26 июня 2014 года по делу № 3‑24‑79/00‑08‑13 о признании ненадлежащей рекламы аппарата «Ладиум», распространявшейся в газете «Российская газета неделя» №192 от 29 августа 2013 года, поскольку в ней нарушены пункты 2, 3, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Альянс» (адрес: ул. Харитонова, д. 11, кв. 8, г. Ярославль, 150040, ИНН 7606084883, КПП 760601001, ОГРН 1117606004647) прекратить нарушение требований пунктов 2, 3, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинского изделия «Ладиум», гарантирующей положительное действие, безопасность и эффективность, отсутствие побочных действий медицинского изделия «Ладиум», а также содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и благодарность физических лиц.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Альянс» представить в ФАС России письменные доказательства письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны