Постановление №АК/36049/18 Постановление по делу № 4-14.33-260/00-08-18 об администрати... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 4-14.33-260/00-08-18

об административном правонарушении

 

«18» мая 2018 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.33-260/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «АЗБУКА СЫРА» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лебедева, д. 4; ОГРН/ИНН 1131690022375/1660183627), в присутствии представителя ООО «АЗБУКА СЫРА» по доверенности <...........................> (доверенность от 20.12.2017 № 1106),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

АО «ДАНОН РОССИЯ» с 2005 года является производителем молочных продуктов, индивидуализированных обозначением «Bio Баланс».

АО «ДАНОН РОССИЯ» был разработан оригинальный дизайн упаковки в целях привлечения внимания потребителей к продукту и придания ему индивидуальности, который впоследствии был зарегистрирован в качестве комбинированного товарного знака по свидетельству №441482 с датой приоритета 20.10.2009 в отношении товаров 29 класса МКТУ, в том числе в отношении молока и молочных продуктов.

АО «ДАНОН РОССИЯ» осуществляет реализацию молочных продуктов «Bio Баланс» на территории Российской Федерации, в том числе на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Казани, что подтверждается товарно-транспортными накладными. Дальнейшее распространение молочных продуктов производит ООО «Данон Трейд».

В АО «ДАНОН РОССИЯ» поступила информация о том, что ООО «АЗБУКА СЫРА» (до 04.12.2017 — ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО») производит и вводит в гражданский оборот на территории г. Москвы, г. Казани и г. Самары продукцию «БИО ЙОГУРТ».

Таким образом, продукция АО «ДАНОН РОССИЯ» и продукция ООО «АЗБУКА СЫРА» является взаимозаменяемой и продается на одном товарном рынке - г. Москва и г. Самара, что подтверждается фотоснимками продукции обоих производителей на полках магазинов, а также товарно-кассовыми чеками. Следовательно, АО «ДАНОН РОССИЯ» и ООО «АЗБУКА СЫРА» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

АО «ДАНОН РОССИЯ» указывает, что обе этикетки производимой Заявителем и ООО «АЗБУКА СЫРА» продукции выполнены в форме вертикального прямоугольника и состоят из четырех основных (пространственно доминирующих) элементов, тождественных по взаимному расположению и симметрии:

1.белый фон этикеток;

2.центральный элемент в виде двух слов, имеющих одинаковое количество букв в своем составе, выполненных зеленым цветом и занимающих около половины всего обозначения. В состав обоих словосочетаний входит слово «Bio/Био».

Кроме того, оба йогурта схожи по наполнителям, массовая доля жира 1,5% с различными вкусами (Биойогурт с наполнителем «чернослив», Биойогурт с наполнителем «злаки», Биойогурт с наполнителем «персик», Биойогурт с наполнителем «клубника») и реализуются в упаковке, дизайн которой сходен до степени смешения, что вводит потребителей в заблуждение относительно его производителя.

При этом, название продукта (словесный элемент) на сравниваемых упаковках отличается. Этикетка йогурта ООО «АЗБУКА СЫРА» имеет незначительные отличия: изменение формы листьев в правом верхнем углу этикетки, голубой прямоугольник с обозначением жирности йогурта «Bio Баланс» заменен на голубую кляксу, не обладающие самостоятельной различительной способностью. Однако расположение названия продукта на этикетке, цвет и размеры совпадают.

Таким образом, оформление упаковки является сходным по подбору элементов и их взаимному расположению, а также по наличию симметрии элементов. На обозначениях использованы одинаковые цвета, как упаковки в целом, так и в оформлении деталей. Поскольку в оформлении упаковки использовано всего несколько цветов (общее доминирование белого и зеленого с использованием иных идентичных между собой цветов для обозначения фруктов/ягод), то совокупность цветов составляет одну из основ композиции, что еще больше усиливает сходство.

Вместе с тем, молочные продукты «Bio Баланс» производятся и реализуются АО «ДАНОН РОССИЯ» с 2005 года на всей территории Российской Федерации.

За это время АО «ДАНОН РОССИЯ» вложило большие денежные средства в создание, развитие и рекламу бренда. Только за период с 2013 по 2016 года было потрачено 401 166 000 (Четыреста один миллион сто шестьдесят шесть тысяч) рублей на рекламу молочной продукции под брендом «Bio Баланс» с целью привлечения и поддержания интереса к бренду «Bio Баланс», что позволяет сделать вывод об известности и узнаваемости данного продукта.

ООО «АЗБУКА СЫРА» вышло на рынок в 2014 году с продуктом «БИО ЙОГУРТ», упаковка которого сходна до степени смешения с упаковкой продукции «Bio Баланс», уже зарекомендовавшей себя и широко узнаваемой потребителями.

АО «ДАНОН РОССИЯ» указывает, что при введении в гражданский оборот биойогуртов ООО «АЗБУКА СЫРА», Заявитель недополучает прибыль, на которую мог бы рассчитывать, если бы ООО «АЗБУКА СЫРА» использовало комбинированный товарный знак на основании лицензионного договора.

В качестве подтверждения возможности создания смешения в отношении товаров АО «ДАНОН РОССИЯ» и ООО «АЗБУКА СЫРА» АО «ДАНОН РОССИЯ» представлено маркетинговое исследование (проект № 10600), подготовленное ООО «Синовейт Комкон» в сентябре 2015 года.

В соответствии с указанным исследованием:

около 87% респондентов отмечают, что знают упаковку питьевого йогурта «Bio Баланс» (без логотипа) и почти 100% знают упаковку «Bio Баланс» (с логотипом);

44% респондентов не смогли назвать марку этого продукта, глядя на упаковку «БИО ЙОГУРТ» ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» без логотипа;

из тех, кто смог назвать марку продукта, 58% решили, что эта упаковка «Bio Баланс», 15% посчитали, что это упаковка йогурта «Био Макс», а 5 % назвали марку «Активиа». Ни один из респондентов не упомянул марку «БИО ЙОГУРТ» производства ООО «АЗБУКА СЫРА».

По мнению большинства участников опроса (90%), тестируемые упаковки похожи между собой, из них 84% сказали, что могли бы перепутать эти две упаковки в магазине.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют об известности среди потребителей йогуртов «Bio Баланс», а также о высокой вероятности смешения йогуртов «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ».

В опровержение указанных доводов в своих письменных пояснениях ООО «АЗБУКА СЫРА» указывает, что упаковки молочной продукции «Bio Баланс», используемые АО «ДАНОН РОССИЯ», и упаковки молочной продукции «БИО ЙОГУРТ», используемые ООО «АЗБУКА СЫРА», имеют существенные отличия, а именно:

— на упаковке молочного продукта АО «ДАНОН РОССИЯ» в словесном обозначении «Bio Баланс» используется графическая линия, пересекающая слово «Bio», тогда как на упаковке «БИО ЙОГУРТ» производства ООО «АЗБУКА СЫРА» она отсутствует;

  • на упаковке «Bio Баланс» в правом верхнем углу изображен зеленый лист неизвестного растения, в то время как на упаковке «БИО ЙОГУРТ» изображен лист клевера — элемент корпоративного товарного знака ООО «АЗБУКА СЫРА», зарегистрированного Роспатентом;

  • в левом верхнем углу на упаковке «БИО ЙОГУРТ» в отличие от упаковки «Bio Баланс» производства АО «ДАНОН РОССИЯ» изображена клякса с обозначением «ПРОСТО», ассоциируемая с коммерческим обозначением ООО «АЗБУКА СЫРА»;

  • на упаковке «Bio Баланс» под указанным словосочетанием имеется надпись «био йогурт», которая не занимает доминирующее положение в отличие от словосочетания «БИО ЙОГУРТ» на упаковке ООО «АЗБУКА СЫРА»;

  • на упаковке «Bio Баланс» в нижней части этикетки изображены ягоды/злаки (наполнители), а на упаковке «БИО ЙОГУРТ», наряду с изображениями ягод/злаков, в правом углу изображена полуокружность с обозначением «ОТ ПОЛЯ ДО ПРИЛАВКА ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА! ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МОЛОКА БЕЗ ДОБАВОК И КОНСЕРВАНТОВ»;

  • цвет крышки упаковки «Bio Баланс» - зеленый, как охраняемый элемент товарного знака АО «ДАНОН РОССИЯ», а крышка упаковки «БИО ЙОГУРТ» исполнена в белом цвете;

  • цветовая гамма белого, зеленого и голубого цвета соответствует цветовому решению коммерческого обозначения ООО «АЗБУКА СЫРА».

Таким образом, ООО «АЗБУКА СЫРА» считает, что расположение и выполнение композиционных элементов на упаковках «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» различны.

Кроме того, ООО «АЗБУКА СЫРА» отмечает, что в словосочетаниях «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» отсутствует звуковое, смысловое и графическое сходство по следующим признакам:

  • ударение в словосочетаниях «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» отличается, а именно: в первом случае ударение падает на второй слог слова «Баланс», а во втором случае - на первый слог слова «ЙОГУРТ»;

  • сильными элементами словесных обозначений «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» являются слова «Баланс» и «ЙОГУРТ», которые не имеют звукового сходства и не сходны до степени смешения;

  • в словосочетании «Bio Баланс» используется как английский, так и русский алфавиты, в то время как в словосочетании «БИО ЙОГУРТ» используется только русский алфавит;

  • cловосочетание «Bio Баланс» написано с заглавной буквы, а «БИО ЙОГУРТ» со строчной;

  • cловесное обозначение «Bio Баланс» по смыслу означает жизненное равновесие, равновесие жизни, в то время как словесное обозначение «БИО ЙОГУРТ» представляет собой наименование молочного продукта и означает живой йогурт. Следовательно, если у АО «ДАНОН РОССИЯ» данное обозначение служит для наименования линии продукции, то у ООО «АЗБУКА СЫРА» данное обозначение является наименованием продукта.

ООО «АЗБУКА СЫРА» также указывает, что форма упаковки молочного продукта (стандарт ПЭТ бутылок), ее цветовая гамма, а также такие элементы дизайна, как простая геометрическая линия (волнистая линия, разделяющая составные элементы словесного обозначения «Bio Баланс»), общепринятое наименование «био», изображение фруктов и ягод, указывающих на наполнитель биойогурта, не обладают достаточной степенью оригинальности, чтобы индивидуализировать товар конкретного производителя, ввиду того, что используются также и иными производителями.

Кроме того, ООО «АЗБУКА СЫРА» были приобщены к материалам дела лингвистическая экспертиза, проведенная <...>, а также экспертное заключение №1 от 02.08.2016 Комитета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан, составленное <...>.

Согласно выводам лингвистической экспертизы словесные и иные изобразительные средства, используемые в графическом оформлении упаковок товаров «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ», являются общепринятыми обозначениями молочной продукции данного сорта и имеют устойчивые смысловые ассоциации с ним. Вместе с тем, фонетические и смысловые различия между словесными элементами «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» достаточно заметны и уравновешивают сходство в части слабого элемента био и реалистического изображения фруктов, принципиально не характеризующихся оригинальностью исполнения именно как реалистическое изображение, следовательно, отсутствуют лингвистические основания полагать, что словесные обозначения и изобразительные элементы на упаковках товаров «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» сходны до степени смешения.

При этом согласно экспертному заключению № 1 от 02.08.2016 упаковка биойогурта ООО «АЗБУКА СЫРА» не является сходной до степени смешения с упаковкой биойогурта АО «ДАНОН РОССИЯ», поскольку имеются существенные различия по стилизации, цветовой гамме, словесным элементам и прямое указание на производителя продукта.

В свою очередь, ООО «АЗБУКА СЫРА» считает, что представленный АО «ДАНОН РОССИЯ» социологический опрос является нерепрезентативным ввиду того, что он проведен с нарушением методики его проведения, а также проводился среди потребителей молочных продуктов на территории г. Москвы, где продукция ООО «АЗБУКА СЫРА» не является широко распространенной.

Согласно выводам представленного ООО «АЗБУКА СЫРА» отчета по результатам социологического исследования по теме: «Мнение жителей Республики Татарстан о степени визуального сходства/различия в оформлении упаковок молочной продукции разных производителей биойогурта с наполнителем производства ООО «АЗБУКА СЫРА»», проведенного ИП Волковой М.М. в декабре 2016 года, абсолютное большинство респондентов отметило, что им знакомы упаковки обоих йогуртов. При этом 94% опрошенных, которым была представлена карточка с заретушированным логотипом йогурта «Bio Баланс» производства АО «ДАНОН РОССИЯ», идентифицировали как йогурт «Bio Баланс», а 86% опрошенных, которым была представлена карточка с заретушированным логотипом йогурта «БИО ЙОГУРТ» производства ООО «АЗБУКА СЫРА», идентифицировали как «БИО ЙОГУРТ».

Отвечая на вопрос, какому производителю, по мнению респондентов, принадлежат упаковки этих йогуртов, примерно одинаковое количество респондентов дали правильный ответ по принадлежности йогурта конкретной фирме—производителю, а именно: 41% респондентов правильно идентифицировали принадлежность йогурта «Bio Баланс» компании АО «ДАНОН РОССИЯ», а 37% ответивших отметили принадлежность упаковки, на которой был изображен «БИО ЙОГУРТ», компании ООО «АЗБУКА СЫРА».

Далее, отвечая на вопрос, насколько схожи или различны упаковки йогуртов «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» в целом, а также по отдельным изобразительным элементам оформления упаковок, большинство респондентов отметили несхожесть в оформлении упаковок йогуртов «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ», 55,0% респондентов отметили, что в оформлении названия йогуртов упаковки абсолютно не похожи (24,1% ответивших), очень не похожи (16,2% ответивших) и скорее не похожи (14,7% ответивших).

Кроме того, почти 44% респондентов, отвечая на вопрос о различиях в оформлении упаковки, отметили сразу бросающиеся в глаза белый цвет крышки у йогурта «Bio Баланс» производства АО «ДАНОН РОССИЯ» и зеленый цвет крышки у йогурта «БИО ЙОГУРТ» производства ООО «АЗБУКА СЫРА». Вместе с тем, 48% респондентов заявили, что они не перепутали бы эти йогурты на прилавке и не купили бы один йогурт вместо другого (20% респондентов определенно бы не перепутали и не купили, а 28% респондентов скорее всего не перепутали бы).

Данные обстоятельства были предметом рассмотрения Комиссией ФАС России по делу № 1-14-193/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку в Комиссию ФАС России были представлены два социологических опроса с различными результатами, Комиссия ФАС России пришла к выводу о необходимости вынести вопрос о наличии либо отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «АЗБУКА СЫРА» по использованию при оформлении внешнего вида упаковки производимой и реализуемой ООО «АЗБУКА СЫРА» молочной продукции «БИО ЙОГУРТ» этикеток, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, схожих до степени смешения с оформлением упаковки продукции «Bio Баланс» производства АО «ДАНОН РОССИЯ», на обсуждение Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе. В связи с этим определением от 31.01.2017 рассмотрение дела № 1-14-193/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено.

Перед членами Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе был поставлен на обсуждение один вопрос: имеется ли сходство до степени смешения между упаковками биойогуртов ООО «АЗБУКА СЫРА» и АО «ДАНОН РОССИЯ».

В ходе обсуждения данного вопроса экспертам были продемонстрированы образцы продукции ООО «АЗБУКА СЫРА» и АО «ДАНОН РОССИЯ». Большинство экспертов сошлись во мнении, что форма бутылочек биойогуртов идентична, хотя на рынке присутствует широкий выбор таковых.

При этом эксперты отметили, что обозначения «Bio Баланс» и «БИО ЙОГУРТ» не имеют различительной способности из-за сходных фонетических элементов, способа написания, шрифта и цвета обозначения, в связи с чем у потребителя может сложиться впечатление, что продукция принадлежит различным линейкам одного производителя.

Экспертами также было установлено, что ввиду низкой ценовой категории и малого срока хранения такого рода кисломолочных продуктов потребители проявляют низкий уровень осмотрительности при выборе того или иного вида биойогурта.

По итогам обсуждения, в ходе голосования, участники Экспертного совета большинством голосов пришли к выводу о том, что упаковки биойогуртов производства ООО «АЗБУКА СЫРА» схожи с упаковками биойогуртов производства АО «ДАНОН РОССИЯ», что может привести к смешению продукции в глазах покупателей.

При этом Комиссия ФАС России учитывала, что биойогурты относятся к товаром повседневного спроса и низкой ценовой категории, а также имеют маленький срок хранения, в связи с чем приобретение такого товара не предполагает высокой степени внимательности и осмотрительности со стороны покупателя, что создает вероятность неосознанного выбора в пользу товара конкурента, что подтверждается также выводами Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе.

В случае если действия хозяйствующего субъекта создают возможность смешения его товара с товаром конкурента, то в результате такого смешения потребитель при приобретении товара ошибочно принимает новый товар за давно ему известный, ориентируясь на знакомый ему внешний вид, что вызывает отток потребительского спроса от товара конкурента к товару, оформленному с использованием элементов дизайна его упаковки.

Комиссия ФАС России не принимала ссылку ООО «АЗБУКА СЫРА» на то, что ООО «АЗБУКА СЫРА» прекратило вводить в гражданский оборот молочную продукцию «БИО ЙОГУРТ» в схожей с продукцией Заявителя упаковке, так как период нарушения ООО «АЗБУКА СЫРА» антимонопольного законодательства, выразившегося в использовании при оформлении упаковки молочной продукции «БИО ЙОГУРТ» дизайнерских решений, применяемых при оформлении продукции АО «ДАНОН РОССИЯ», подпадает под общий срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Более того, факт нарушения ООО «АЗБУКА СЫРА» антимонопольного законодательства подтвержден материалами дела. Кроме того, на момент вынесения решения у Комиссии ФАС России отсутствовала документально подтвержденная информация о прекращении введения ООО «АЗБУКА СЫРА» в гражданский оборот молочной продукции «БИО ЙОГУРТ» в схожей с продукцией АО «ДАНОН РОССИЯ» упаковке.

Таким образом, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что является установленным факт осуществления ООО «АЗБУКА СЫРА» действий по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации молочных продуктов «БИО ЙОГУРТ» с использованием дизайнерских решений, применяемых при оформлении продукции АО «ДАНОН РОССИЯ».

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Решением Комиссии ФАС России от 18.08.2017 по делу № 1-14-193/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «АЗБУКА СЫРА» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лебедева, д. 4;

ОГРН/ИНН 1131690022375/1660183627), выразившиеся в использовании при оформлении упаковки производимой и реализуемой ООО «АЗБУКА СЫРА» молочной продукции «БИО ЙОГУРТ» этикеток, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, схожих до степени смешения с оформлением упаковки молочной продукции «Bio Баланс», производимой и реализуемой АО «ДАНОН РОССИЯ», признаны актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 2 статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции».

Законность и обоснованность указанного решения подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2018 по делу № А40-222426/17-84-1892.

Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «АЗБУКА СЫРА» имелась возможность не вводить в гражданский оборот на территории Российской Федерации продукцию «БИО ЙОГУРТ», которая по своему внешнему виду (дизайну) является схожей с дизайном биойогуртов «Bio Баланс», однако ООО «АЗБУКА СЫРА» такие действия предприняло. Таким образом, вина ООО «АЗБУКА СЫРА» в совершенном административном правонарушении установлена.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Комиссии ФАС России от 18.08.2017 по делу № 1-14-193/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 30.03.2018 № 4-14.33-260/00-08-18, а также другими материалами дела.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающими административную ответственность, в том числе, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль.

Действия ООО «АЗБУКА СЫРА» по прекращению противоправного поведения, что подтверждается приказом ООО «АЗБУКА СЫРА» от 25.10.2016 № 937 об остановке производства «БИО ЙОГУРТ» с наполнителями 1,5% ПЭТ 330 г., а также по исполнению предписания ФАС Росси до вынесения постановления по делу № 4-14.33-260/00-08-18 об административном правонарушении квалифицированы как обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «АЗБУКА СЫРА».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЗБУКА СЫРА» за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ООО «АЗБУКА СЫРА» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «АЗБУКА СЫРА» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В силу положения части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, административный штраф за административное правонарушение, совершенное ООО «АЗБУКА СЫРА» должен быть исчислен в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.2, статьей 4.3, частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, статьей 29.7, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к ООО «АЗБУКА СЫРА» (420054, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лебедева, д. 4; ОГРН/ИНН 1131690022375/1660183627) меры административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ИНН 7703516539 КПП 770301001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755 23 24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Связанные организации

ООО УК "ПРОСТО МОЛОКО" (с 04.12.2017 ООО "АЗБУКА СЫРА")
ИНН 1660183627, ОГРН 1131690022375