Постановление №АК/39366/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.3-468/00-08-... от 9 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-468/00-08-16

об административном правонарушении

«09» июня 2016 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-468/00-08-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX).,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение в сети Интернет на территории России в поисковой системе Google посредством сервиса «Google AdWords» рекламы курительных принадлежностей.

При наборе слов «зажигалки zippo» в период с декабря 2015 по январь 2016 под строкой поиска система Google отображает несколько объявлений с пометкой «реклама» следующего содержания:

 

Новогодние цены на Zippo - zippoclub.ru‎

Реклама www.zippoclub.ru/

Классическая зажигалка Zippo 200 за 850 руб! У нас дешевле, чем в Америке.

Доставка по всей России · Доставка и самовывоз

 

Указанная контекстная реклама курительных принадлежностей представляет собой гиперссылку для перехода на сайт www.zippoclub.ru/.

Сайт www.zippoclub.ru является специализированным интернет-магазином продукции Zippo. На указанном сайте размещен каталог зажигалок Zippo, а также можно оформить заказ выбранного товара.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Общеизвестно, что зажигалки Zippo являются карманными приборами для закуривания сигарет и относятся к курительным принадлежностям.

Таким образом, реклама зажигалок Zippo, распространявшейся посредством сервиса «Google AdWords» в поисковой системе Google, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно письменным пояснениям, предоставленным ООО «Гугл» совместно с компанией Google Inc., лицом разместившим посредством сервиса Google AdWords рекламное объявление, ведущее на сайт www.zippoclub.ru, является XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), который также является администратором домена второго уровня www.zippoclub.ru.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX).

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в сети Интернет на территории России в поисковой системе Google посредством сервиса «Google AdWords» рекламы курительных принадлежностей.

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Приментить к XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 2 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 705

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044583001

р/с 40101810800000010041

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45380000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте avdegtyaryova@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                        А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны