Решение №АК/41605/17 Решение по делу 3-24-26/00-08-17 тантум верде форте Анджелин... от 20 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-24-26/00-08-17

15 июня 2017 г.                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<....>,

рассмотрев материалы о распространении ООО «Анджелини Фарма РУС» рекламы препарата «Тантум Верде Форте» на федеральных телеканалах «Первый канал, «МУЗ-ТВ», «Пятница и пр. с декабря 2016 года по май 2017 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Анджелини Фарма РУС» (юридический адрес: 123001, г. Москва, пер. Трехпрудный, д. 9, стр. 2, офис 501-516, ИНН 7707848616, ОГРН 5147746330232, КПП 771001001, дата регистрации 10.11.2014) <...> (доверенность б/н от 31.05.2017), <...> (доверенность б/н от 31.05.2017),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) о распространении рекламы лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» на федеральных телеканалах «Первый канал», «МУЗ-ТВ», «Пятница» и пр. с декабря 2016 года по май 2017 года.

В рекламном ролике препарата «Тантум Верде Форте» с участием певца Тимати сообщается:

«Меня ждут города и страны

Но боль в горле способна сорвать планы

Что может оказать ей должное сопротивление-

За минуту уничтожить боль и снять воспаление

 

Я постоянно в туре - поезда, аэропорты

Моё решение - Тантум Верде Форте

Сильное средство, даже сильнее цунами

Это тот случай, когда можно доверять рекламе

 

Это - Тантум Верде Форте

Убивает он микробы в горле

И если ты в теме, помни:

Это - Тантум Верде Форте! ».

 

В видеоряде в период с 1 по 5 секунду демонстрируется предупредительная надпись: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

Аудиосообщение «За минуту уничтожить боль и снять воспаление» сопровождается видеорядом, на котором певец Тимати ударяет локтем и кулаком по зеленым облакам с надписями «воспаление» и «боль» и они мгновенно исчезают.

Данное аудиосообщение сопровождается также сноской: «Согласно статье «Местная анестетическая активность безидамина» С. Симон-Савуа, Д. Форест «Современные терапевтические исследования», том 23, № 6, июнь 1978, департамент стоматологии Университета Монреаль, Канада, и инструкции по применению», выполненной на 1/23 площади кадра в период с 7 по 9 секунду, а также.

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛСР-002911/10 от 07.04.2010 препарат «Тантум Верде Форте» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В рекламе препарата «Тантум Верде Форте» содержатся утверждения: «За минуту уничтожить боль и снять воспаление», «Убивает он микробы в горле» (прим. - препарат «Тантум Верде Форте»).

Данные утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» и его эффективность в устранении боли, снятия боли и уничтожении микробов.

Усиливает такую гарантию видеоряд рекламного ролика, демонстрирующий как певец Тимати локтем и кулаком ударяет по зеленым облакам с надписями «воспаление» и «боль», и они мгновенно исчезают.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

По мнению ООО «Анджелини Фарма РУС», в рекламе препарата «Тантум Верде Форте» отсутствует какая-либо гарантия положительного действия препарата и его эффективности. В обосновании своей позиции представители ООО «Анджелини Фарма РУС» указывают на то, что утверждения «Что может оказать ей должное сопротивление- За минуту уничтожить боль и снять воспаление» приведены в рекламе не в утвердительной форме, а в форме вопроса, что не свидетельствует о наличии гарантии положительного действия.

Вместе с тем информация, приведенная в рекламном ролике, исполняется певцом Тимати в форме рэпа, в котором не прослеживается вопросительная интонация. Кроме того, сопровождаемый данные утверждения визуальный ряд, в котором певец Тимати при помощи ударов локтем и рукой уничтожает зеленые облака с надписями «воспаление» и «боль», подтверждает утвердительность предложений «...Что может оказать ей должное сопротивление- За минуту уничтожить боль и снять воспаление...»

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Тантум Верде Форте», распространявшейся с декабря 2016 года по май 2017 года в эфире телеканалов «Первый канал», «МУЗ-ТВ», «Пятница» и пр., усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

В рекламе сообщается «За минуту уничтожить боль и снять воспаление».

В инструкции по применению лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» в разделе разделе «Способ применения и дозы» указано «Спрей для местного применения дозированный 0,51 мг/доза: взрослым назначают по 2-4 дозы 2-6 раз в день. При необходимости применения препарата более 7 дней необходима консультация врача. Если после лечения улучшения не наступили или появляются новые симптомы, необходимо проконсультироваться с врачом».

При этом в инструкции не содержится сведений об уничтожении боли и снятии воспаления за 1 минуту, применение препарата предполагает курсовое лечение.

Соответственно, в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по применению лекарственного препарата.

Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Согласно объяснениям ООО «Анджелини Фарма РУС» возможное действие препарата «Тантум Верде Форте» описано в рекламе в полном соответствии с данными инструкции по его медицинскому применению и в пределах его показаний. Согласно инструкции по медицинскому применению препарат «Тантум Верде Форте» оказывает противовоспалительное и местное обезболивающее действие, обладает антисептическим действием против широкого спектра микроорганизмов, включает терапию болевого синдрома воспалительных заболеваний полости рта и ЛОР-органов. Приведенные в рекламе утверждения «Уничтожить боль», «Снять воспаление» полностью соответствуют показаниям, указанным в инструкции по применению препарата «Тантум Верде Форте», и реклама не содержит информации о возможностях использования препарата для лечения каких-либо заболеваний, не упоминаемых в инструкции. В этой связи ООО «Анджелини Фарма РУС» полагает, что в рекламе препарата «Тантум Верде Форте» отсутствует нарушение части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом пояснений ООО «Анджелини Фарма РУС» Комиссия ФАС России заключила об отсутствии признаков нарушения части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе лекарственного препарата «Тантум Верде Форте».

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Анджелини Фарма РУС» (юридический адрес: 123001, г. Москва, пер. Трехпрудный, д. 9, стр. 2, офис 501-516, ИНН 7707848616, ОГРН 5147746330232, КПП 771001001, дата регистрации 10.11.2014).

 

На основании пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 часть 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу лекарственного препарата «Тантум Верде Форте», распространявшуюся в эфире телеканалов «Первый канал», «МУЗ-ТВ», «Пятница» и пр. в период с декабря 2016 года по май 2017 года, поскольку в рекламе гарантируется положительное действие и эффективность лекарственного препарата «Тантум Верде Форте».

2. Выдать ООО «Анджелини Фарма РУС» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Анджелини Фарма РУС».

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны