Постановление №АК/44009/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «АМ... от 21 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-689/00-08-15

об административном правонарушении

«21» августа 2015 г.                                                               г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-689/00-08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «АМКапитал» (юридический адрес: ул. 2-я Квесисская, д. 13, офис 5, г. Москва, 127015; почтовый адрес: ул. Горбунова, д.2, стр.204, г. Москва, 121596; ИНН 7708607959, ОГРН 5067746028312, КПП 774901001, дата регистрации: 09.08.2006),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа № 347/15 от 13.05.2015 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. была проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АМКапитал».

Реклама с предложением к продаже автомобиля «Hyundai Solaris» распространялась в марте-апреле 2015 года посредством рекламной конструкции (наружная реклама, 3х6) по адресу: г. Новосибирск, Энергетиков проезд, 4а, а/с «Автомир».

В рекламе содержится выполненная крупным шрифтом информация:

«Новый SOLARIS               Скидка 70 000 р.1 АВТОМИР Энергетиков проезд, 4А

Страхование КАСКО 3,5 %2 (383) 210-5060

Гарантия 5 лет / 150 000 км 3

Оптимальная стоимость владения4» HYUNDAI»,

а также поясняющая сноска, выполненная мелким недоступным для прочтения шрифтом, следующего содержания:

 

«1 Скидка 70 000 руб. состоит из скидки 20 000 руб., которая предоставляется каждому покупателю нового автомобиля Hyundai Solaris только в комплектации GLS по программе «FINANCE» и скидки 50 000 руб. при одновременном участии в программе утилизации. Предложение действует с 01.04.2015 по 30.04.2015. Не является публичной офертой. 2 Ставка страхования КАСКО по программе «HYUNDAI Insurance» (Иншуранс, далее – Программа) действительна при условии приобретения новых автомобилей в салонах официальных дилеров. Срок страхования 1 год. Страхование рисков Хищения/Ущерба (при полной конструктивной или физической гибели) автомобиля при ДТП с двумя и более транспортными средствами, произошедшими в результате нарушения Правил дорожного движения застрахованным лицом,  послужившим причиной ДТП (Ущерб) – 1 раз в течение срока действия договора страхования. Максимальная страховая сумма по риску Ущерб при повреждении автомобиля при ДТП с двумя и более транспортными средствами,  произошедшими в результате нарушения Правил дорожного движения застрахованным лицом,  послужившим причиной ДТП составляет: 30 тыс. рублей при ремонте у официального дилера HYUNDAI по направлению Страховщика или 15 тыс. рублей, при ремонте на авторизованной СТОА. Страховая компания ООО «Росгосстрах» (лицензия № 097750 от 07.12.2009), www.RGS.ru.  Срок действия программы: с 01.02.2015 по 30.04.2015. Условия программы могут быть изменены. Не является публичной офертой. 3 Срок гарантии составляет 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, с учетом ограничений, изложенных в сервисной книжке. Дата начала гарантии – дата передачи автомобиля официальным дилером первому покупателю. 4 Согласно результатам исследования ООО «Международный институт маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» за период 15.12.2014-25.12.2014. Стоимость владения рассчитана по следующим критериям: срок эксплуатации 3 года или 90 000 км, регион – Москва, профиль водителя: 1) 28 лет, стаж вождения 7 лет; 2) 33 года, стаж вождения 10 лет. Подробная информация на www.hyundai.ru Реклама.»

 

Поясняющие сноски к рекламному тексту указаны мелким нечитаемым шрифтом, форма их представления не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, и соответственно, не может рассматриваться как их наличие.

В рекламе крупным шрифтом указано одно наиболее привлекательное условие страхования КАСКО - ставка 3,5%, однако иные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся страховой услугой лица, в частности, срок страхования, в рекламе приводятся формально, мелким нечитаемым шрифтом и фактически в рекламе отсутствуют.

Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию и вводятся в заблуждение относительно условий страхования автомобиля по программе КАСКО.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

Следовательно, выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения об условиях страхования КАСКО не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно условий предлагаемой страховой услуги.

Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.

Указание в рекламе «Страхование КАСКО 3,5 %» само по себе не позволяет потребителю получить достаточные сведения о предложении, что способствует формированию у него неверных представлений об условиях страхования автомобиля по программе КАСКО.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама страховых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламе указано одно из условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой страхования лица - ставка 3,5%, соответственно в рекламе должны быть указаны остальные условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут указанные лица. Вместе с тем данные условия в рекламе указаны формально и фактически отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Вместе с тем наименование лица, оказывающего страховые услуги (страховая компания ООО «Росгосстрах»), указано в тексте сноски формально, поскольку информация представлена мелким нечитаемым шрифтом и не доводится до потребителя надлежащим образом, соответственно фактически отсутствует в рекламе.

Таким образом, реклама ООО «АМКапитал» с предложением к продаже автомобиля «Hyundai Solaris», распространявшаяся в марте-апреле 2015 года посредством рекламной конструкции (наружная реклама, 3х6) по адресу: г. Новосибирск, Энергетиков проезд, 4а, а/с «Автомир», нарушает часть 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5, 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «АМКапитал» (юридический адрес: ул. 2-я Квесисская, д. 13, офис 5, г. Москва, 127015; почтовый адрес: ул. Горбунова, д.2, стр.204, г. Москва, 121596; ИНН 7708607959, ОГРН 5067746028312, КПП 774901001, дата регистрации: 09.08.2006).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «АМКапитал» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «АМКапитал» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении рекламы с предложением к продаже автомобиля «Hyundai Solaris» в марте-апреле 2015 года посредством рекламной конструкции (наружная реклама, 3х6) по адресу: г. Новосибирск, Энергетиков проезд, 4а, а/с «Автомир».

Руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «АМКапитал» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному Федеральному округу г. Москва

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044583001

р/с 40101810800000010041

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45380000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте avdegtyaryova@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны