Решение №АК/49472/16 РЕШЕНИЕ по делу № 3-5-31/00-08-16 от 12.07.2016 г. от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-31/00-08-16

12 июля 2016 г.                                                                             г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<...>, рассмотрев материалы о распространении на сайте http://pravo.ru ООО «ПРАВОдник» рекламы развлекательного мероприятия (квартирника), проводимого компанией «Pepeliaev Group»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:<...>

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламораспространитель ООО «ПРАВОдник» (ОГРН 1067746866967, ИНН 7704608574, КПП 770401001, юридический адрес: переулок Пожарский, 11, г. Москва, 119034, дата регистрации 24.07.2006) — <...> (доверенность от 05.10.2015)

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся на сайте http://pravo.ru/ 19 апреля 2016 года рекламе развлекательного мероприятия (квартирника), проводимого компанией «Pepeliaev Group», без указания знака информационной продукции.

Указанная реклама распространялась на сайте http://pravo.ru/ в виде рекламного баннера, который представляет собой гиперссылку для перехода на страницу сайта http://www.pgplaw.ru.

Реклама развлекательного мероприятия, проводимого «Рepeliaev Group», содержит указание на дату, время и место его проведения, имя и фамилию ведущего. Также в рекламе размещен логотип Петербургского Международного Юридического Форума.

Сайт http://www.pgplaw.ru. является официальным сайтом юридической компании «Пепеляев Групп». На сайте компании размещена дополнительная информация о концерте, который проводится в рамках юридического форума в баре PUNK BREW с участием рок — музыканта <...>, Питерского джаз-рок коллектива Billy's Band.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — ФЗ № 436) обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем с указанием цифры и знака «плюс» или соответствующего текстового предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ № 436 информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ № 436 зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Развлекательное мероприятие (квартирник), проводимое компанией «Pepeliaev Group», на основании пункта 3 статьи 2 ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» категория данной информационной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

На размещавшемся на сайте http://pravo.ru/ рекламном баннере развлекательного мероприятия (квартирника), проводимого компанией «Pepeliaev Group», отсутствует знак информационной продукции.

Указанная на сайте http://pravo.ru/ категория «18+» относится к справочно-информационным и аналитическим материалам, размещенным на данном сайте.

Указанная категория «18+» не распространяется на рекламу информационной продукции, размещенную на указанном ресурсе, поскольку в силу специальной нормы части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама информационной продукции требует отдельного размещения знака информационной продукции в рекламе, в том числе на рекламной баннере.

Таким образом, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ПРАВОдник» (ОГРН 1067746866967, ИНН 7704608574, КПП 770401001, юридический адрес: переулок Пожарский,11, г. Москва, 119034, дата регистрации 24.07.2006).

 

На основании части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространявшуюся на сайте http://pravo.ru/ рекламу развлекательного мероприятия (квартирника), проводимого компанией «Pepeliaev Group», поскольку в рекламе отсутствует знак категории данной информационной продукции.

2. Выдать ООО «ПРАВОдник» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПРАВОдник».

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны