Постановление №АК/49603/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу 4-14.3-765/00-08-16 в отношении ООО «... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-765/00-08-16

об административном правонарушении

«20» июля 2016 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-765/00-08-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Яндекс» (юридический адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002),

УСТАНОВИЛ:

В апреле 2016 года в поисковой системе Яндекс посредством сервиса «Яндекс.Директ» распространялась реклама курительных принадлежностей.

При наборе слов «зажигалки zippo купить» в апреле 2016 года под строкой поиска системы Яндекс отображалось объявление с пометкой «реклама» следующего содержания:

 

Оригинальная продукция ZIPPO. – Производство США

Реклама steely-shop.ru

Полный ассортимент. Пожизненная гарантия. Подарок к ZIPPO

О магазине Доставка и оплата Гарантия

Контактная информация +7 (499) 394-61-90 пн-вс 10:00-21:00

 

Указанная контекстная реклама курительных принадлежностей представляет собой гиперссылку для перехода на сайт http://steely-shop.ru/.

Сайт http://steely-shop.ru/ является интернет-магазином товаров и подарков для активного отдыха, в котором можно приобрести различные товары, в частности зажигалки, обозначенные товарным знаком Zippo (далее — зажигалки Zippo).

Зажигалки Zippo относятся к курительным принадлежностям.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Товарный знак служит для индивидуализации на рынке товаров, обозначенных данным товарным знаком.

Из указанной рекламы следует, что объектом рекламирования выступают все товары, обозначенные товарным знаком Zippo, в том числе зажигалки Zippo.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой зажигалок Zippo.

Соответственно на указанную рекламу распространяются положения, ограничивающие распространение рекламы курительных принадлежностей.

Таким образом, реклама зажигалок Zippo, распространявшаяся посредством сервиса «Яндекс.Директ» в поисковой системе Яндекс, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы зажигалок Zippo в сети Интернет является ООО «Яндекс» (юридический адрес: ул.Льва Толстого, д.16, г.Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7746207543, КПП 770401001). 

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

ООО «Яндекс» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Яндекс» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в сети Интернет рекламы зажигалок Zippo.

 

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, частью 7 статьи 38, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Яндекс» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 705

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044583001

р/с 40101810800000010041

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45380000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны