Определение №АК/50370/14 Определение о передаче дела от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче дела № 3-21-60/00-08-14

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28 ноября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кашеваров А.Б. – заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

Василенкова И.И. – заместитель начальника управления — начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Багаева А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы алкогольной продукции и ее производителя ООО «Степные просторы» на первой полосе еженедельной газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» (выпуски № 32 6-13 августа, № 33 13-20 августа, № 34 20-27 августа, № 35 27 августа – 9 сентября, № 36 3-10 сентября) с августа 2014 по сентябрь 2014 года,

в присутствии представителей:

ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» (юридический адрес: ул. 1905 года, д. 7 стр. 1, г. Москва, 123995, ИНН 7703046121, ОГРН 1027739281976, КПП 770301001). – не явился, надлежащим образом уведомлен уведомлен;

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций поступили сведения о распространении рекламы алкогольной продукции и ее производителя ООО «Степные просторы» на первой полосе еженедельной газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» (выпуски № 32 6-13 августа, № 33 13-20 августа, № 34 20-27 августа, № 35 27 августа – 9 сентября, № 36 3-10 сентября) с августа 2014 по сентябрь 2014 года.

На первой полосе газеты размещались слоганы и изображения, формирующие интерес к продукции, производимой Первомайским ликеро-водочным заводом ООО «Степные просторы».

В рекламе использовалось словесное обозначение «Степные просторы», изображенное в виде круглой печати, и сообщалось: «Мужские напитки», «Местные напитки для торжества», «Покупай оренбургскую». Рекламные слоганы сопровождаются изображениями маринованных (соленых) грибов, бутерброда с красной икрой, маринованных (соленых) огурцов.

Согласно Перечню зарегистрированных СМИ, размещенному на сайте Роскомнадзора, газета «Московский Комсомолец в Оренбурге» зарегистрирована на территории Российской Федерации как средство массовой информации (свидетельство номер <...> Е-2546 от 02.04.1998 года).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Использованные в рекламе изображения в совокупности с перечисленными слоганами формируют ассоциативную связь с алкогольной продукцией, которую производит Первомайский ликеро-водочный завод ООО «Степные просторы», и должны рассматриваться как реклама алкогольной продукции.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» (ул. 1905 года, д. 7, стр. 1, г. Москва, 123995, ИНН 7703046121, ОГРН 1027739281976, КПП 770301001) является издателем еженедельной газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» и соответственно рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, производимой ООО «Степные просторы».

Из представленных ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» документов следует, что ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» является учредителем печатного СМИ «Московский Комсомолец в Оренбурге». Редакция газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» является самостоятельным юридическим лицом. Между ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» и ООО «Лица Оренбуржья» заключен Договор от 08.11.2010 № 73/Р. В соответствии с указанным договором ООО «Лица Оренбуржья» осуществляет функции Редакции газеты «Московский Комсомолец. МК в Оренбурге». ООО «Лица Оренбуржья» приняло на себя обязательства по осуществлению процесса издания и распространения СМИ в полном объеме с целью доведения газеты до потребителя.

Обязанность по формированию и наполнению газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» возложена на редакцию СМИ — ООО «Лица Оренбуржья».

В соответствии с Договором № 73/Р от 08.11.2010 г. ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» передает ООО «Лица Оренбуржья» права по осуществлению функций Редакции газеты «Московский Комсомолец «МК в Оренбурге», учредителем которой является ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ № Е-2546.

В ходе подготовки к заседанию Комиссией было установлено, что в Оренбургском УФАС России возбуждено аналогичное дело, с привлечением в качестве ответчиков ООО «Степные просторы» и ООО «Лица Оренбуржья».

Распространение рекламы алкогольной продукции ООО «Степные просторы» в еженедельной газете «Московский Комсомолец в Оренбурге» (выпуски № 32 6-13 августа, № 33 13-20 августа, № 34 20-27 августа, № 35 27 августа – 9 сентября, № 36 3-10 сентября) с августа 2014 по сентябрь 2014 года осуществлялось исключительно на территории Оренбургской области, соответственно, имеются основания для передачи дела № 3-21-60/00-08-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе для рассмотрения в Оренбургское УФАС России.

Руководствуясь пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Передать дело № 3-21-60/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное ФАС России, в Оренбургское УФАС России.

 

Приложения:

1.Документы, предоставленные ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» в соответствии с определением о возбуждении дела № 3-21-60/00-08-14 ( на 34 л. в 1 экз.).

2. Выпуски газет «Московский Комсомолец в Оренбурге» № 32 6-13 августа, № 33 13-20 августа, № 34 20-27 августа, № 35 27 августа – 9 сентября, № 36 3-10 сентября (5 шт.)

3. Определение о возбуждении дела № 3-21-60/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28 октября 2014 года ( на 3 л. в 1 экз.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны