Решение №АК/50572/17 Решение по делу № 3-5-21/00-08-17 в отношении АО "ГлаксоСмит... от 25 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-21/00-08-17

18 июля 2017 г.                                                                            г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>,

рассмотрев материалы о распространении АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» рекламы пластыря «Вольтарен» на телеканалах «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Петербург — 5 канал», «ТВ-Центр», «НТВ», «Звезда», «Домашний» в период с 20 февраля по 16 марта 2017 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (адрес: 123112, Москва, набережная Пресненская, д. 10, ОГРН 1027739007559, ИНН 7703105112, КПП 770301001, дата регистрации: 22.07.2002) — <...> (доверенность № 1550-Д/2017 от 18.05.2017),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина о распространении рекламы пластыря «Вольтарен» на телеканалах «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Петербург — 5 канал», «ТВ-Центр», «НТВ», «Звезда», «Домашний» в период с 20 февраля по 16 марта 2017 года.

В рекламном ролике хронометражем 20 секунд сообщается следующее:

«Перед полетом у меня сильно болела спина. Надо же, не болит! И уже столько часов.

Сегодня утром она использовала Вольтарен пластырь. Это единственный лечебный пластырь. Он помогает устранить и боль и воспаления благодаря активному ингредиенту, который поступает к источнику боли в течение 24 часов. Вольтарен — свобода движения!»

При этом видеоряд рекламного ролика с 8 по 10 секунду сопровождается сноской «внутри портфеля Вольтарен в России», выполненной мелким белым шрифтом на 1/17 площади кадра.

В рекламном ролике хронометражем 25 секунд сообщается следующее:

«Еще утром у меня сильно болела спина. А впереди был такой длинный полет. Надо же, спина не болит! И уже столько часов.

Сегодня утром она использовала Вольтарен пластырь. Это единственный лечебный пластырь. Он помогает устранить и боль и воспаления благодаря активному ингредиенту, который поступает к источнику боли в течение 24 часов. Лечебный пластырь Вольтарен — свобода движения!»

При этом видеоряд рекламного ролика с 12 по 14 секунду сопровождается сноской «внутри портфеля Вольтарен в России», выполненной мелким белым шрифтом на 1/17 площади кадра.

В соответствии с регистрационными удостоверениями № ЛП-000978 от 18.10.2011 и № ЛП-001089 от 03.11.2011 лечебный пластырь «Вольтарен» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

Согласно государственному реестру лекарственных средств лечебный пластырь «Вольтарен» не является единственным лечебным пластырем на рынке лекарственных средств.

Вместе с тем форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст с раскрытием утверждения «Это единственный лечебный пластырь» ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа.

Формальное присутствие в рекламе информации, раскрывающей утверждение «Это единственный лечебный пластырь», не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Вместе с тем информация о том, что «Вольтарен» является единственным лечебным пластырем внутри портфеля Вольтарен в России является существенной, поскольку ее отсутствие искажает смысл утверждения «Это единственный лечебный пластырь».

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе пластыря «Вольтарен» на телеканалах «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Петербург — 5 канал», «ТВ-Центр», «НТВ», «Звезда», «Домашний», распространявшейся в период с 20 февраля по 16 марта 2017 года усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (адрес: 123112, Москва, набережная Пресненская, д. 10, ОГРН 1027739007559, ИНН 7703105112, КПП 770301001, дата регистрации: 22.07.2002).

На основании части 7 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», распространявшуюся в период с 20 февраля по 16 марта 2017 года в эфире телеканалов «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Петербург — 5 канал», «ТВ-Центр», «НТВ», «Звезда», «Домашний» рекламу лекарственного препарата лечебный пластырь «Вольтарен» с утверждением «Это единственный лечебный пластырь», поскольку в рекламе содержится не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Выдать АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны