Постановление №АК/56177/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу 4-14.3-761/00-08-16 от 20.07.2016 от 15 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-761/00-08-16

об административном правонарушении

«20» июля 2016 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-761/00-08-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Яндекс» (юридический адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс Директ» контекстной рекламы пневматического револьвера Crosman Vigilante.

11 марта 2016 г. при наборе в строке поиска системы Яндекс словосочетания «Crosman Vigilante» под строкой поиска было отображено несколько объявлений с пометкой «реклама» следующего содержания:

Пневмопистолеты Crosman vigilantе / diana-arms.ru

Реклама diana-arms.ru

Пневматические пистолеты и аксессуары для них! Гравировка. Доставка по РФ!

Контактная информация +7 (495) 972-10-63 вт-вс 10:00-20:00

м. Красносельская Москва

 

Crosman Vigilante — 4490 руб! Crosman Vigilantе купить

Реклама pnevmat24.ru

Самовывоз. Удобная доставка! Низкие цены. Узнай!

Бесплатная доставка. Оплата при получении. Гарантия возврата. Отзывы.

Контактная информация +7 (499) 677-23-49 пн-вс 9:00-21:00

Магазин на Маркете м. Войковская Москва

 

Указанные рекламные объявления представляют собой гиперссылки для перехода на сайты интернет-магазинов http://www.diada-arms.ru/ и http://pnevmat24.ru/ пневматического оружия, в том числе средств самообороны.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

- в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

- в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

- в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Следовательно, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет не входит в установленный частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» перечень мест, в которых допускается реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его производителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, размещение контекстной рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, а также интернет-магазинов такого оружия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об оружии» пневматическое оружие — это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» к спортивному оружию отнесено:

- огнестрельное с нарезным стволом;

- огнестрельное гладкоствольное;

- холодное клинковое;

- метательное;

- пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» к охотничьему оружию отнесено:

- огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

- холодное клинковое.

Согласно сертификату соответствия № РОСС US.МЖ03.А03398, выданного органом по сертификации гражданского и служебного оружия и патронов к нему ООО «Удмуртский центр по сертификации» на револьвер спортивный пневматический Crosman модели Vigilante калибра 4,5 мм, дульная энергия данного револьвера составляет не более 7,5 Дж.

Таким образом, револьвер спортивный пневматический Crosman Vigilante является гражданским оружием, реклама которого в силу части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» запрещена в сети Интернет.

С учетом изложенного контекстная реклама револьвера спортивного пневматического Crosman Vigilante, размещавшаяся на сайте http://yandex.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством сервиса «Яндекс.Директ» 11 марта 2016 года, нарушает часть 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ЯНДЕКС» (юридический адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

ООО «Яндекс» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Яндекс» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в сети Интернет контекстной рекламы револьвера спортивного пневматического Crosman Vigilante.

Оценив объяснения ООО «Яндекс», ФАС России приходит к заключению, что совершенное ООО «Яндекс» правонарушение с учетом его характера, размера причиненного вреда и тяжести наступивших последствий, а также непродолжительного периода распространения не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть признанно малозначительным

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание характер правонарушения и размер его общественной опасности, совершенное ООО «Яндекс» правонарушение может быть признано малозначительным с объявлением устного замечания.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 26, частью 7 статьи 38, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «Яндекс» от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ООО «Яндекс» устное замечание.

Прекратить производство по делу № 4-14.3-761/00-08-16 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ООО «Яндекс».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя                                                        А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны