Постановление №АК/6015/17 Постановление по делу № 4-14.3-69/00-08-17 в отношении ПАО "... от 2 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-69/00-08-17

об административном правонарушении

 

«02» февраля 2017 г.                                                             г. Москва

<...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-69/00-08-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, г. Москва, 127083, ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301, КПП 771301001, дата регистрации 28.08.2002),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространению ПАО «Вымпел-Коммуникации» рекламы страховых услуг без его согласия в июле 2016 года.

29.07.2016 в 11:20 на абонентский номер Заявителя (+7 962 978 40 34) поступила реклама страховых услуг от отправителя «Beeline»:

«Уважаемый Клиент, сколько стоит Ваше спокойствие? С новой услугой Билайн Вы можете застраховать от потопа, кражи, пожара и других рисков своё недвижимое имущество, отделку жилья и даже гражданскую ответственность перед соседями. Страхование без осмотра и описи! Узнайте подробнее: beeline.ru/insurance».

Согласно договору об оказании услуг связи № 572883977 от 28.12.2015, заключенному между <...> и ПАО «Вымпел-Коммуникации», <...> отказался от получения рекламной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» информация о услугах страхования движимого имущества, отделки жилья и гражданской ответственности, размещенная в смс-сообщении, является рекламой страховых услуг, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам страхования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, и о которых заранее не известно откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар).

Физические лица, получившие смс-сообщения от Билайн, составляют такой неопределённый круг, поскольку заранее не известно ознакомятся ли они с смс-сообщением об услугах страхования и вступят ли в конкретные правоотношения по поводу страхования движимого имущества, отделки жилья и гражданской ответственности.

По смыслу законодательного определения рекламы, рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Данные признаки содержатся в информации, направленной ПАО «Вымпел-Коммуникации» Заявителю - абоненту мобильной связи, посредством смс-сообщения. Информация о страховых услугах распространялась среди неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение внимания к услугам страхования и формирование интереса к ним. Такая информация отвечает законодательному определению рекламы и является рекламой.

Таким образом, распространение ПАО «Вымпел-Коммуникации» рекламы страховых услуг посредством смс-сообщения в июле 2016 года по сети электросвязи осуществлялось без согласия Заявителя в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама страховых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В тексте смс-сообщения, направленного Заявителю, отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги.

Согласно информации, представленной на официальном сайте оператора связи Билайн (beeline.ru/insurance), услуги страхования оказывает ОАО «АльфаСтрахование».

Таким образом, смс-реклама страховых услуг, распространяемая ПАО «Вымпел-Коммуникации» в июле 2016 года по сети электросвязи, нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем и рекламодателем указанной рекламы является ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, г. Москва, 127083, ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301, КПП 771301001, дата регистрации 28.08.2002).

В своих объяснениях ПАО «Вымпел-Коммуникации» сообщает, что Вертелецкий П.П. отозвал свое заявление с претензией к действиям ПАО «Вымпел-Коммуникации» по факту распространения смс-рекламы страховых услуг на абонентский номер гражданина.

Вместе с тем в ФАС России поступило заявление Вертелецкого П.П. об отзыве заявления, которое явилось основанием для возбуждения дела № 3-18-45/00-08-16. Для уточнения того, распространяется ли указанное заявление на настоящее дело, ФАС России направил письмо заявителю с просьбой сообщить, распространяет ли действие указанный отзыв заявления на факт направления ПАО «Вымпел-Коммуникации» смс-рекламы страховых услуг в июле 2016 года без согласия заявителя.

Заявитель пояснил, что направленный им отзыв заявления с претензией к действиям ПАО «Вымпел-Коммуникации» не распространяет свое действие на факт распространения ПАО «Вымпел-Коммуникации» смс-рекламы страховых услуг в июле 2016 года без согласия гражданина.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПАО «Вымпел-Коммуникации» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ПАО «Вымпел-Коммуникации» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы смс-рекламы страховых услуг в июле 2016 года.

Руководствуясь частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 28, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ПАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с

04731001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 705

 

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044583001

р/с 40101810800000010041

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45380000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <...>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны