Определение ФАС России №АК/64732/18 Определение о возбуждении дела № 3-5-15/00-08-18 в отношении... от 16 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-5-15/00-08-18

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 августа 2018 г.                                                                                 г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о размещение рекламы сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» в мае 2018 года в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина, из которого следует, что 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве распространялась реклама сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг».

В указанной рекламе использовался слоган «ЕАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй буквы в первом слове — прописные. Вторая буква в слове «Е∂АЛ» строчная, в начертании характерном для курсива. Графический облик этой буквы сходен со строчной буквой б.

По соответствующему запросу ФАС России Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистическое исследование использованной в рекламе сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» фразы «ЕАЛ ТАКОЕ?».

В данном исследовании отмечается, что использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «Е∂АЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по звучанию обсценного глагола. В данном случае объективные языковые предпосылки для смешения при беглом прочтении двух глаголов, нормативного и обсценного, существуют.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Соответственно в рекламе сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» с использованием слогана «Е∂АЛ ТАКОЕ?», распространявшейся 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве, усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ООО «Бургер РУС» (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009).

На основании части 6 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 3-5-15/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Бургер РУС» (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009).

3. Назначить дело 3-5-15/00-08-18 к рассмотрению на « 17 » сентября 2018 года в « 15 » часов « 30 » минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 413, т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).

4. ООО «Бургер РУС» надлежит в срок до 12 сентября 2018 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Бургер РУС» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии (образцы, макеты, записи на CD- дисках и пр.) рекламы сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» с использованием слогана «Е∂АЛ ТАКОЕ?», распространявшейся на транспортном средстве в г. Ярославле в мае 2018 года;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» с использованием слогана «Е∂АЛ ТАКОЕ?» на транспортном средстве в г. Ярославле в мае 2018 года;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Бургер РУС».

 

Явка представителей ООО «Бургер РУС» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу 3-5-15/00-08-18).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

 

Председатель комиссии                                                            <...>

Связанные организации

ООО "Бургер Рус"
ИНН 7719723690, ОГРН 1097746274009