Постановление №АК/74030/15 Постановление о наложении штрафа по делу №4-14.3-1393/00-08-... от 22 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-1393/00-08-15

об административном правонарушении

 

«22» декабря 2015г.                                                         г.Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев протокол и материалы дела №4-14.3-1393/00-08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (юридический адрес: 123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ОГРН 1027739667218; ИНН 7703191457; дата регистрации 19.03.1998),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение Татарстанского УФАС России (вх.ФАС России № 116414/15 от 20.10.2015) в целях осуществления проверки соблюдения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при трансляции рекламы на телеканале «НТВ».

Татарстанским УФАС России была осуществлена запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут 08.10.2015 в г.Казани, источником записи сигнала является аналоговое кабельное вещание (медиа-файлы с указанием источника, даты и времени осуществления записи загружены в облачное интернет-хранилище и доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9oib/ZxB9mR8JG). Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:

- фрагмент телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой» продолжительностью 628,11 секунд (наименование файла «1_фрагмент1 до сп.рекламы1.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 4,61 секунд (наименование файла «2_сп.реклама1.wav»);

- блок анонсов продолжительностью 32,61 секунд (наименование файла «3_анонс1 после сп.рекламы1.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 142,47 секунд (наименование файла «4_реклама2 после анонса1.wav»);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 6,16 секунд (наименование файла «5_сообщение о рекламе1 после рекламы2.wav»);

- блок рекламы продолжительностью 61,39 секунд (наименование файла «6_реклама3 после сообщения о рекламе1.wav»);

- сообщение о последующей трансляции рекламы продолжительностью 4,29 секунд (наименование файла «7_сообщение о рекламе2 после рекламы3.wav»);

- блок анонсов продолжительностью 76,99 секунд (наименование файла «8_анонс2 после сообщения о рекламе2.wav»);

- фрагмент телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой» продолжительностью 677,11 секунд (наименование файла «9_фрагмент2 после анонса2.wav»).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).

Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи выявило следующее:

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «2_сп.реклама1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, предшествующего данному блоку рекламы (наименование файла «1_фрагмент1 до сп.рекламы1.wav») на 1,90 дБ.

- уровень громкости звука блока рекламы (наименование файла «2_сп.реклама1.wav») превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, последовавшего за вторым блоком анонсов (наименование файла «9_фрагмент2 после анонса2.wav») на 2,07 дБ.

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом реклама, транслировавшаяся 08.10.2015 на телеканале «НТВ» посредством сигнала аналогового кабельного вещания, противоречит части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем указанной рекламы является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г.Москва, Тверской бульвар, д.9, корп.1, ИНН 7703191457).

По мнению АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ», источник сигнала, выбранный Татарстанским УФАС России для произведения записи — аналоговое кабельное вещание не является надлежащим, так как отсутствует информация об операторе связи, осуществляющем распространение телеканала «НТВ» в кабельных сетях на территории г.Казань, отсутствует подтверждение законности вещания телеканала «НТВ» оператором связи (отсутствует информация о наличии лицензии на услуги связи и договора на осуществление вещания). Ввиду чего, указанный инсточник сигнала не может выступать в качестве объекта измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы.

Однако АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» не представило каких-либо доказательств в поддержку своих доводов.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту превышения уровня громкости звука рекламы над уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы на телеканале «НТВ» 08.10.2015 в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минуты в г.Казани.

Руководствуясь частью 12 статьи 14, статьей 33 Закона о рекламе, статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г.Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г.Москва 701

ИНН 7710568760

КПП 771001001

БИК 044501002

р/с 40101810500000001901

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 45328000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте korovenkova@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны