Определение №АК/76118/16 Определение о прекращении производства по делу 3-18-46/00-08... от 3 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 3-18-46/00-08-16

31 октября 2016 г.                                                                      г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<...>,

рассмотрев материалы о распространении смс-рекламы мероприятия в ночном клубе «High club» от ООО «Ниша» без его согласия в июле 2016 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Ниша» (юридический адрес: пр-т Мира, д. 33, г. Калининград, 236022, ОГРН 1133926027278; ИНН 3906300200, КПП 390601001, дата регистрации 15.07.2013) - не явился, уведомлен надлежащим образом;

заинтересованное лицо:

ПАО «Мегафон» (юридический адрес: Кадашевская наб., д. 30, г. Москва, 115035, ОГРН 1027809169585; ИНН/КПП 7812014560/770601001, дата регистрации 15.07.2002) — <...> (по доверенности № 5/601-15 от 06.10.2016),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина <...> с претензией к распространению посредством смс-сообщения рекламы мероприятия в ночном клубе «High club» от ООО «Ниша» без его согласия в июле 2016 года.

01.07.2016 в 15:03 на абонентский номер Заявителя (89212655190), являющегося абонентом ПАО «Мегафон», поступила реклама мероприятия в ночном клубе «High club» от отправителя «HIGH_CLUB»:

«Фирменная вечеринка Hennesy! Special Guest Max Moritz (Швейцария)».

Своего предварительного согласия на получение рекламной рассылки от ООО «Ниша» («HIGH_CLUB») гражданин не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, и о которых заранее не известно откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар).

Физические лица, получившие смс-сообщения от «HIGH_CLUB», составляют такой неопределённый круг, поскольку заранее не известно ознакомятся ли они с смс-сообщением о мероприятии клуба «HIGH CLUB» и вступят ли в конкретные правоотношения.

По смыслу законодательного определения рекламы рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Данные признаки содержатся в информации, направленной Заявителю посредством смс-сообщения. Информация о мероприятии в ночном клубе «High club» распространялась среди неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение внимания к услугам клуба «High club» ООО «Ниша» и формирование интереса к ним. Такая информация отвечает законодательному определению рекламы и является рекламой.

Таким образом, распространение рекламы мероприятия в ночном клубе «High club» посредством смс-сообщения в июле 2016 года по сети электросвязи осуществлялось без согласия Заявителя с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ПАО «Мегафон» (юридический адрес: Кадашевская наб., д. 30, г. Москва, 115035, ОГРН 1027809169585; ИНН/КПП 7812014560/770601001, дата регистрации 15.07.2002).

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ниша» (юридический адрес: пр-т Мира, д. 33, г. Калининград, 236022, ОГРН 1133926027278; ИНН 3906300200, КПП 390601001, дата регистрации 15.07.2013).

Вместе с тем в процессе рассмотрения дела <...> письменно отозвал свое заявление, указав, что у него отсутствуют претензии к действиям ООО «Ниша» по распространению в июле 2016 года смс-рекламы на его мобильный телефон.

При данных обстоятельствах в действиях ООО «Ниша» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу 3-18-46/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны