Определение №АК/76120/16 Определение о прекращении производства по делу 3-18-45/00-0... от 3 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 3-18-45/00-08-16

31 октября 2016 г.                                                                      г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<...> ,

рассмотрев материалы о распространении ПАО «Вымпел-Коммуникации» смс-рекламы услуг денежных переводов без согласия абонента в августе 2016 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, г. Москва, 127083, ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301, КПП 771301001, дата регистрации 28.08.2002) - не явился, уведомлен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина <...> с претензией к распространению ПАО «Вымпел-Коммуникации» рекламы услуг денежных переводов без его согласия в августе 2016 года.

11.08.2016 в 9:33 на абонентский номер Заявителя (89057412806) поступила реклама услуг ПАО «Вымпел-Коммуникации» от отправителя «Beeline»:

«Уважаемый Клиент, Билайн представляет новую услугу — денежные переводы с карты на карту любых банков РФ всего за 1 % от суммы перевода. Убедитесь, насколько это удобно на www.beeline.ru/cardtocard».

Согласно договору об оказании услуг связи № 448671830 от 08.09.2014, заключенному между <...> и ПАО «Вымпел-Коммуникации», <...> отказался от получения рекламной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» информация о денежных переводах с карты на карту, размещенная в смс-сообщении, является рекламой услуг денежных переводов, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам денежных переводов, предоставляемых ПАО «Вымпел-коммуникации», формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, и о которых заранее не известно откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар).

Физические лица, получившие смс-сообщения от Билайн, составляют такой неопределённый круг, поскольку заранее не известно ознакомятся ли они с смс-сообщением об услугах ПАО «Вымпел-Коммуникации» и вступят ли в конкретные правоотношения по поводу страхования движимого имущества, отделки жилья и гражданской ответственности.

По смыслу законодательного определения рекламы рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

Данные признаки содержатся в информации, направленной ПАО «Вымпел-Коммуникации» Заявителю - абоненту мобильной связи, посредством смс-сообщения. Информация об услугах денежных переводов на карту распространялась среди неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение внимания к услугам ПАО «Вымпел-Коммуникации» и формирование интереса к ним. Такая информация отвечает законодательному определению рекламы и является рекламой.

Таким образом, распространение рекламы услуг перевода денежных средств ПАО «Вымпел-Коммуникации» посредством смс-сообщения в августе 2016 года по сети электросвязи осуществлялось без согласия Заявителя с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, г. Москва, 127083, ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301, КПП 771301001, дата регистрации 28.08.2002.

Вместе с тем в процессе рассмотрении дела <...> письменно отозвал свое заявление, указав, что у него отсутствуют претензии к действиям ПАО «Вымпел-Коммуникации» по распространению в августе 2016 года смс-рекламы на его мобильный телефон.

При данных обстоятельствах в действиях ПАО «Вымпел-Коммуникации» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу 3-18-46/00-08-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны