Определение №АК/80083/17 Определение о возбуждении дела 3-24-49/00-08-17 от 17 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-24-49/00-08-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

16 ноября 2017 г.                                                                                                                                                                            г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении АО «Байер» рекламы лекарственного препарата «Иберогаст» в 2017 году ,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа № 1242/17 от 18.09.2017 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. была проведена проверка в отношении Акционерного общества «Байер».

По результатам проверки выявлено, что реклама лекарственного препарата «Иберогаст» распространялась:

1) в январе 2017 года на телеканалах «Первый», «Россия1», «НТВ», «СТС», «5канал», «Рен ТВ», «Домашний», «Ю», «ТВ Центр», «Звезда», «Россия 24», «СТС Лав», «Муз ТВ», «ТНТ», «Цифровой рекламный канал» посредством рекламных роликов»;

2) в период январь-июнь 2017 г. в сети Интернет посредством рекламного динамического баннера из четырех сменяющихся визуальных рядов;

3) в период февраль-октябрь 2017 г. в специализированных печатных изданиях.

В рекламном ролике сообщается следующее:

«Быстро устранить спазмы и боль, тяжесть и тошноту мне помогает Иберогаст. Благодаря действию натуральных компонентов в жидкой форме капли Иберогаст с первых минут начинает бороться с проблемами пищеварения. Иберогаст — скорая помощь пищеварению».

В рекламе лекарственного препарата «Иберогаст», представляющей собой динамический баннер из четырёх сменяющихся визуальных рядов, сообщалось следующее.

Первый визуальный ряд - «Иберогаст. Помогает избавиться: боль*, тошнота, метеоризм, спазмы, тяжесть».

Второй визуальный ряд - «Иберогаст. Всего за 15 минут*».

Третий визуальный ряд - «Иберогаст. Сила растений в действии!».

Четвёртый визуальный ряд — изображение логотипа «Bayer».

 

В рекламе лекарственного препарата «Иберогаст», распространявшейся в предназначенных для фармацевтических и медицинских работников печатных изданиях, сообщается, что «Иберогаст» «начинает действовать с первых минут*».

Данное утверждение поясняется в сноске: «*По данным исследования 272 пациентов самое раннее значимое улучшение симптомов определялось через 5 минут, а клинически значимое улучшение симптомов происходит в среднем через 15-30 минут».

В соответствии с регистрационным удостоверением ЛП-000094 от 21.12.2010 препарат «Иберогаст» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В рекламе лекарственного препарата «Иберогаст» внимание потребителей фиксируется на утверждениях «Быстро устранить спазмы и боль, тяжесть и тошноту мне помогает Иберогаст», «Иберогаст с первых минут начинает бороться с проблемами пищеварения», «Иберогаст. Всего за 15 минут*», «Начинает действовать с первых минут*». Данные утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Иберогаст» и его эффективность в облегчении проблем с пищеварением.

Информация указанная в рекламе воспринимается, как гарантия того, что данный препарат устранит проблемы с пищеварением.

Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля: гарантия - ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, залог, ответ (с ответом), заверение, заверка, безопаска, обезопаска, безопасенье, страх; гарантировать - обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, дать залог, поручиться, заручиться; заложиться, взять на свой страх.

Согласно Большому толковому словарю русского языка С. А. Кузнецова: гарантия1. Обеспечение осуществления чего-л., выполнения каких-л. обязательств и т.п.; поручительство, ручательство, порука в чём-л. 2. Условие, обеспечивающее, подтверждающее осуществление, исполнение чего-л.

Таким образом, гарантия — это заверение наступления, осуществления чего- либо, поручительство.

В рекламе «Иберогаст» АО «Байер» заверяет и ручается, что лекарственный препарат «Иберогаст» устранит проблемы с пищеварением, соответственно, в рекламе присутствует гарантия.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Иберогаст», распространявшейся на телеканалах «Первый», «Россия1», «НТВ», «СТС», «5канал», «Рен ТВ», «Домашний», «Ю», «ТВ Центр», «Звезда», «Россия 24», «СТС Лав», «Муз ТВ», «ТНТ», «Цифровой рекламный канал» в январе 2017 года, в сети «Интернет» в период с января по июнь 2017 года, а также в специализрованных печатных изданиях в период с февраля по ноябрь усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002).

На основании пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 3-24-49/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

АО «Байер» (юридический адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002).

3. Назначить дело 3-24-49/00-08-17 к рассмотрению на 14 декабря 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 413, т. 8(499) 755-23-23 (вн. 437, 674).

 

Явка представителей АО «Байер», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей лица - с подлинной доверенностью на представление интересов организации, в том числе по делу 3-24-49/00-08-17).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

Связанные организации

Связанные организации не указаны