Постановление №АК/83258/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1626/00-08... от 1 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 4-19.5-1626/00-08-16

об административном правонарушении

«01» декабря 2016 г.                           г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.5-1626/00-08-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ТПО Ред Медиа» (юридический адрес: 127427, г.Москва, ул.Академика Королева, д.19; ОГРН 1067746687623, ИНН 7701663721; дата регистрации 08.06.2006).

УСТАНОВИЛ:

На основании решения ФАС России от 30.05.2016 по делу 3-14-23/00-08-16 ООО «ТПО Ред Медиа» - рекламораспространителю рекламы на телеканале «Наше новое кино», выдано предписание от 30.05.2016 (исх. АК/38216/16 от 06.06.2016) о прекращении нарушения законодательства о рекламе (далее — предписание), согласно которому ООО «ТПО Ред Медиа» обязано в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и заставок телеканала, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «Наше новое кино».

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

Согласно предписанию ООО «ТПО Ред Медиа» обязано исполнить его в срок 30 дней со дня получения.

Предписание было получено на руки представителем ООО «ТПО Ред Медиа» 07.06.2016.

Таким образом, ООО «ТПО Ред Медиа» было обязано в срок до 08.07.2016 прекратить распространение рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и заставок телеканала, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «Наше новое кино».

Вместе с тем ООО «ТПО Ред Медиа» письмом (вх. 106626/16 от 21.07.2016) ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания до 19.10.2016.

ФАС России посчитал ходатайство обоснованным и письмом (исх. АК/52484/16 от 01.08.2016) продлил срок исполнения предписания до 20.10.2016.

В связи с истечением срока исполнения ООО «ТПО Ред Медиа» выданного антимонопольным органом предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании части 3 статьи 33, статей 34, 35.1 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с распоряжением ФАС России от 31.10.2016 № АК/75081/16 в отношении ООО «ТПО Ред Медиа» была проведена внеплановая выездная проверка в период с 07.11.2016 по 18.11.2016.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки специалисты ФАС России произвели измерение записи эфира телеканала «Наше новое кино» от 14.11.2016 на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», согласно которым при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Согласно пункту 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 № 38079) (далее - Методика) значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Измерения проводились в отношении фрагмента телепрограммы «Наше новое кино» (запись от 14.11.2016, начало записи: 14:20, окончание записи: 14:47, продолжительность записанного фрагмента: 27 минут) путем сравнения средних значений громкости блоков рекламы, анонсов, сообщений о рекламе с соответствующими значениями громкости дорекламного/пострекламного фрагментов.

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 14 фрагментов: дорекламный фрагмент1 и пострекламный фрагмент (каждый 300 сек.), 6 рекламных блоков (реклама1 - 59,88 сек., реклама2 - 179,91 сек., реклама3 - 45,05 сек., реклама4 - 85,12 сек., реклама5 - 30,07 сек., реклама6 - 173,99 сек.), 2 фрагмента анонсов (анонс1 - 90 сек., анонс2 - 120,11 сек.) 4 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение о рекламе1 - 5,31 сек., сообщение о рекламе2 - 5,29 сек., сообщение о рекламе3 - 5,21 сек., сообщение о рекламе4 - 5,24 сек.), .

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 15.11.2016 № 317762 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее - Протокол).

По результатам проведенного измерения в записи телеканала «Наше новое кино» от 14.11.2016 выявлено:

превышение уровня громкости звука рекламы6 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,8 дБ (стр.18 Протокола);

превышение уровня громкости звука рекламы5 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2,8 дБ (стр.20 Протокола);

превышение уровня громкости звука рекламы4 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2,2 дБ (стр.22 Протокола);

превышение уровня громкости звука сообщения о рекламе2 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,7 дБ (стр.23 Протокола);

превышение уровня громкости звука рекламы3 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 1,8 дБ (стр.24 Протокола);

превышение уровня громкости звука рекламы2 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2 дБ (стр.26 Протокола);

превышение уровня громкости звука анонса2 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2,2 дБ (стр.27 Протокола);

превышение уровня громкости звука рекламы1 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2 дБ (стр.28 Протокола);

превышение уровня громкости звука анонса1 над уровнем громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2 дБ (стр.29 Протокола).

Таким образом, ООО «ТПО Ред Медиа» продолжает осуществлять распространение рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и заставок телеканала, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «Наше новое кино» в нарушение требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненнным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

С учетом изложенного ООО «ТПО Ред Медиа» в предписанный срок до 20.10.2016 не исполнило предписание от 30.05.2016 по делу 3-14-23/00-08-16 (исх. №АК/38216/16 от 06.06.2016).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ТПО Ред Медиа» усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

ООО «ТПО Ред Медиа» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «ТПО Ред Медиа» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 14.11.2016 в период с 14:20 по 14:47 на территории Российской Федерации рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и заставок телеканала, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «Наше новое кино».

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП).

При рассмотрении настоящего дела установлено, что сроки привлечения ООО «ТПО Ред Медиа» к административной ответственности по основаниям части 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ соблюдены.

Руководствуясь частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

      • Применить к ООО «ТПО Ред Медиа» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 000 рублей.

  • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

    Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

    Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 705

    ИНН 7703516539

    КПП 770301001

    БИК 044583001

    р/с 40101810800000010041

    КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

    ОКТМО 45380000

     

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте petruk@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

                   А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны