Решение №АК/83805/16 Решение по делу № 3-24-52/00-08-16 от 29.11.2016 г. в отноше... от 5 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-24-52/00-08-16

29 ноября 2016 г.                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о распространении АО «Байер» рекламы лекарственного препарата «Элевит Пронаталь» на телеканале «ТНТ» в августе 2016 года,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002)- Карлова А.Ю. (доверенность № 721 от 09.11.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе витаминов для беременных «Элевит Пронаталь», распространявшейся на телеканале «ТНТ» в августе 2016 года.

В рекламном видеоролике сообщается:

«Примерно у одного из тридцати трех новорожденных наблюдаются врожденные дефекты развития. Элевит Пронаталь на 92% уменьшает риск дефектов нервной трубки плода. Начните принимать Элевит как только Вы решили забеременеть».

Видеоряд сопровождается следующими дисклеймерами:

      • *включая дефекты нервной трубки плода

С. Баруа, С. Куизон, М.А. Джунаид. «Прием фолиевой кислоты во время беременности и влияние на состояние здоровья и развития заболеваний» // ЖУРНАЛ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК 2014 21:77

      • Эндрю И. Цейцель «Первичная профилактика дефектов нервной трубки и некоторых других врожденных аномалий.», Журнал Педиатр Драгс. 2000 ноябрь-декабрь.

Реклама завершается кадром с изображением упаковки витаминов «Элевит Пронаталь» и надписью «Элевит Пронаталь. Чтобы малыш родился здоровым».

В соответствии с регистрационным удостоверением П N015935/01 от 14.07.2009 «Элевит Пронаталь» зарегистрировано в качестве лекарственного препарата.

Согласно инструкции по применению Элевит Пронаталь представляет собой лекарственный препарат, содержащий 12 основных витаминов, 4 минерала и 3 микроэлемента.

В соответствии с инструкцией по применению показанием к применению лекарственного препарата является профилактика и лечение гиповитаминоза, дефицита минеральных веществ и микроэлементов на этапе планирования беременности, в период беременности, после родов и в период грудного вскармливания.

В звуковом сопровождении рекламного ролика сообщается: «Примерно у одного из тридцати трех новорожденных наблюдаются врожденные дефекты развития», «Начните принимать Элевит как только Вы решили забеременеть».

Также на последнем кадре рекламного ролика внимание потребителей фиксируется на надписи «Чтобы малыш родился здоровым».

Формулировки, использованные в рекламе, содержат предположение о том, что у ребенка беременной или планирующей беременность женщины возможны врожденные дефекты развития, и способствуют созданию у здоровой женщины впечатления о необходимости применения витаминов «Элевит Пронаталь».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.

Из объяснений представителя АО «Байер» следует, что в видеоролике отсутствует предположение о наличии у потребителя рекламы заболеваний или расстройств здоровья, поскольку развитие дефектов нервной трубки плода связано с дефицитом фолатов у женщин.

Вместе с тем в рекламе сообщается о том, что у одного из тридцати трех новорожденных наблюдаются врожденные дефекты развития, и в сноске сообщается «*включая дефекты нервной трубки плода».

Соответственно в рекламе содержится предположение о наличии у ребенка беременной или планирующей беременность женщины каких-либо врожденных дефектов развития, в том числе дефектов нервной трубки плода.

Таким образом, в рекламе витаминов для беременных «Элевит Пронаталь», распространявшейся на телеканале «ТНТ» в августе 2016 года, усматриваются признаки нарушения пунктов 5, 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002).

На основании пунктов 5, 6 части 1 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу витаминов для беременных «Элевит Пронаталь», распространявшуюся на телеканале «ТНТ» в августе 2016 года, поскольку реклама содержит предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья, и способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения указанных витаминов.

2. Выдать АО «Байер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Байер».

Решение изготовлено в полном объеме 2 декабря 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны