Определение №АК/88225/17 Определение о прекращении производства по делу № 3-24-33/00-... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-24-33/00-08-17

04 декабря 2017 г.                                                                                          г.Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

в присутствии представителей: <...>

УСТАНОВИЛА:

Реклама лекарственного препарата «Нурофен» (таблетки для детей) распространялась на телеканалах «Карусель», «Дисней», «Пятница» в феврале — марте 2016 года.

В рекламном ролике сообщается:

«Как Нурофен для детей заслужил доверие мам?

-Я сразу понимаю, что ребенок простудился, он превращается в вялую такую тряпочку. Хорошо, что есть таблетки Нурофен. Они больше подходят для его возраста.

Нурофен таблетки для детей. Действует быстро и до 8 часов.

-У него появляются силы играть, даже делать уроки.

Нурофен таблетки для детей. Быстрое действие против симптомов простуды и гриппа».

На последнем кадре рекламы расположено изображение упаковки таблеток «Нурофен» (на упаковке внимание фиксируется на изображении ребенка и словосочетании «с 6 лет») и размещены утверждения «Нурофен для детей при симптомах простуды и гриппа», «в таблетках».

Согласно регистрационному удостоверению П №013012/01 от 10.05.2011 препарат «Нурофен» (лекарственная форма — таблетки покрытые оболочкой) зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждениях «Действует быстро и до 8 часов», «Быстрое действие против симптомов простуды и гриппа». Данные утверждения гарантируют быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Нурофен» на симптомы простуды и гриппа у детей.

Соответственно утверждения «Действует быстро и до 8 часов», «Быстрое действие против симптомов простуды и гриппа» заверяют потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Нурофен» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в облегчении симптомов простуды и гриппа у детей.

При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Вместе с тем согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Нурофен» (таблетки для детей), распространявшейся на телеканалах «Карусель», «Дисней», «Пятница» в феврале — июле 2016 года, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (адрес: ул. Тверская, д. 16/2, г. Москва, 125009, ОГРН 1037710036540, ИНН 7710463461, КПП 771001001, дата регистрации: 30.04.2003).

В целях выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России на предмет наличия в рекламе лекарственного препарата «Нурофен» (таблетки для детей) гарантии положительного действия, безопасности и эффективности производство по делу 3-24-33/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 29.06.2017 до выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России по данному вопросу.

25 сентября 2017 года было проведено совместное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе лекарственного препарата «Нурофен» (таблетки для детей) .

По результатам обсуждения члены Экспертных советов большинством голосов пришли к заключению об отсутствии в рекламе лекарственного препарата «Нурофен» (таблетки для детей) указания на гарантию его положительного действия и эффективности.

С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заключила об отсутствии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе лекарственного препарата «Нурофен» (таблетки для детей), распространявшейся на телеканалах «Карусель», «Дисней», «Пятница» в феврале — марте 2016 года.

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить производство по делу № 3-24-33/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (адрес: ул. Тверская, д. 16/2, г. Москва, 125009, ОГРН 1037710036540, ИНН 7710463461, КПП 771001001, дата регистрации: 30.04.2003).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны