Постановление №АК/89888/18 Постановление по делу № 4-14.3-1753/00-08-18 в отношении ООО... от 7 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс.Такси»

ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 916,

г. Москва, 115035

 

ул. Льва Толстого, д. 16,

г. Москва, 119021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.3-1753/00-08-18

об административном правонарушении

 

 

 

«06» ноября 2018 г.                                                             г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-1753/00-08-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН 5157746192731, ИНН 7704340310, КПП 770501001, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 916, г. Москва, 115035, ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021),

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России и Курское УФАС России поступили обращения граждан, согласно которым на территории г. Курска в период с февраля по май 2018 года распространялась реклама «Яндекс.Такси» с указанием стоимости поездки в такси «Яндекс.Такси от 30 руб.».

Также в ФАС России поступили обращения граждан о распространении аналогичной рекламы с указанием стоимости поездки в такси «Яндекс.Такси от ** руб.» в городах Петрозаводск, Ставрополь, Пятигорск, Иваново, Череповец, Мурманск в период с 13 марта 2018 года по май 2018 года.

Курское УФАС России возбудило дело № 02/10-27-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Яндекс.Такси» по факту распространения указанной рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе» и в дальнейшем по распоряжению ФАС России передало его на рассмотрение в ФАС России. Определением ФАС России от 26.06.2018 дело № 02/10-27-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе принято к производству ФАС России.

Указанная реклама представляет собой наклейки на автомобили партнеров сервиса «Яндекс.Такси» на которых крупным шрифтом сообщается «от 30 р» и мелким нечитаемым шрифтом сообщается «Цена за подачу в г. Курск. Подробнее на taxi.yandex.ru».

Форма и условия размещения рекламы на транспортном средстве не позволяют потребителям воспринять (прочитать) поясняющее стоимость поездки утверждение «Цена за подачу в г. ***. Подробнее на taxi.yandex.ru», ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа при движении транспортного средства, в отличие от информации о стоимости поездки в такси «Яндекс.Такси от ** руб.», которая в рекламе приводится крупным шрифтом и на которой фиксируется внимание потребителей.

Формальное присутствие в рекламе пояснения, что указанная в рекламе стоимость поездки является ценой за подачу такси, не позволяет потребителю воспринимать поясняющие рекламное утверждение сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

Соответственно, потребители не получают информацию о том, что указанная в рекламе стоимость поездки в такси составляет лишь цену за подачу автомобиля, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

У потребителей создается впечатление, что стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет сумму указанную в рекламе - ** рублей.

Вместе с тем указанная в рекламе стоимость поездки в такси представляет собой лишь стоимость подачи такси. Стоимость поездки в такси складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу. Совершить поездку по городу за сумму, указанную в рекламе, невозможно, соответственно, в рекламе сообщаются не соответствующие действительности сведения о стоимости поездки в «Яндекс.Такси».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Следовательно в рекламе «Яндекс.Такси» с указанием стоимости поездки в такси «Яндекс.Такси от ** руб.», распространявшейся в городах Курск, Петрозаводск, Ставрополь, Пятигорск, Иваново, Череповец, Мурманск в период с 13 марта 2018 года по май 2018 года, нарушен пункт 4 части 3, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно договору № 10099521, заключенному между ООО «Яндекс.Такси» (Заказчик) и ООО «Дженерал Бокс» (Исполнитель), ООО «Яндекс.Такси» является заказчиком указанных рекламных материалов.

Соответственно рекламодателем указанной рекламы является ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН 5157746192731, ИНН 7704340310, КПП 770501001, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 916, г. Москва, 115035, ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Яндекс.Такси» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Яндекс.Такси» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы «Яндекс.Такси» с указанием стоимости поездки в такси «Яндекс.Такси от ** руб.» в городах Курск, Петрозаводск, Ставрополь, Пятигорск, Иваново, Череповец, Мурманск в период с 13 марта 2018 года по май 2018 года.

Руководствуясь пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН 5157746192731, ИНН 7704340310, КПП 770501001, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 916, г. Москва, 115035, ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.

      • Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7703516539
КПП 770301001

БИК 044525000

Расчетный счет 40101810045250010041

КБК 161 1 1626000016000140

ОКТМО 4538 0000

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <...>, delo@ fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                        <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "Яндекс.Такси"
ИНН 7704340310, ОГРН 5157746192731