Решение №АК/93467/18 Решение по делу № 4-14.3-1482/00-08-18 по жалобе ИП Хрипченк... от 16 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Марийское УФАС России

<...>

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

дело 4-14.3-1482/00-08-18

«06» ноября 2018 г.                                                                                     г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев жалобу <...> (адрес: <...>) на вынесенное Марийским УФАС России постановление от 09.07.2018 по делу № 03-07/80-2018 об административном правонарушении в отношении <...> (далее – постановление), а также материалы данного дела,

УСТАНОВИЛ:

Жалоба рассматривается в отсутствии представителей <...> и представителя Марийского УФАС России.

Жалоба подана с соблюдением срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

На основании части 1, 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на <...> Марийским УФАС России был наложен штраф в размере 15 000 рублей за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») в рекламе биологически активных добавок компании «Алтайское здоровье» «Алтайское здоровье. г.Барнаул. Цены прошлого года. В Йошкар-Оле выставка состоится только 1 день – 19 июля (среда) с 9.00 до 13.00 ДК им. Ленина…» в газете «Ваш Новый День» номер <...> (876) от 08 июля 2017 года на странице 14.

<...> в жалобе просит отменить указанное постановление.

Рассмотрев жалобу и материалы дела № 03-07/80-2018 об административном правонарушении ФАС России приходит к следующим выводам.

Специалистами Марийского УФАС России в результате мониторинга 09.07.2017 по адресу ул. Мира, д.68, г.Йошкар-Ола, 11.07.2017 ул. Пролетарская, д.44, г.Йошкар-Ола в почтовых ящиках многоквартирных жилых домов установлены факты распространения газеты «Ваш Новый День» (номер <...> (876) от 08 июля 2017 года) с рекламой биологически активных добавок компании «Алтайское здоровье» «Алтайское здоровье. г.Барнаул. Цены прошлого года. В Йошкар-Оле выставка состоится только 1 день – 19 июля (среда) с 9.00 до 13.00 ДК им. Ленина…» на странице 14.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектами рекламирования являются выставка «Алтайское здоровье» и различные средства и препараты, в том числе следующие препараты: Масло овсяное, Мумие киргизское, Экстракт бобровой струи, Турмалиновые пояса, Золотой олень, Чаговый чай, Новый талкан чистодар, Лапчатка белая, свечи Нусен нео, Масло амаранта, Масло льняное, Валгус про, Пихтовый бальзам, Диаскорея кавказская, Мазь болиголова, Эивица кедровая, Настойка гриба веселка, Жир печени катрана, Капли отикап, Капли для глаз светоч, Живица кедра масло, Барсучий жир, Медвежий жир, Каменное масло, Чистые сосуды, Флораксин, Горячий лед, Инол, Сустанорм альфа, Остеоревмин, Экстракт маклюра, Препарат пантомакс, Сибирская чистка, Масло жизни, Масло расторопши, Венокрем и иные.

Из материалов дела следует, что <...> (рекламодателем) при заказе публикации рассматриваемой рекламы были представлены копии сертификатов и свидетельств на продукцию (декларация соответствия от 29.10.2014 ТС N RU Д-RU.F.65.ВЮ00156 «напиток травяной «лапчатка белая корень», свидетельство о государственной регистрации №77 99 11.3.У.9352 10 09 БАД «масло «живица-плюс», сертификат соответствия №РОСС RU.АЯ79.Н18880 на продукцию «мускус бобра (экстракт)», декларация соответствия ТС N RU Д-RU.АУ14В «напиток чайный из трав «монастырский чай», свидетельство о государственной регистрации от 30.06.2010 №77.99.26.3.У.5154.6.10 БАД «Барсучий жир», свидетельство о государственной регистрации от 20.05.2014 №77.99.11.003.Е.003684.05.14 БАД «Медвежий жир натуральный»).

В соответствии с реестром свидетельств о регистрации БАД биологически активными добавками к пище являются следующие препараты, указанные в рекламе:

- «Барсучий жир» со следующими наименованиями: биологически активная добавка «Барсучий жир натуральный» (канистры объемом от 0,5 л до 3,0 л) по свидетельству 77.99.26.3.У.5157.6.10 от 30.06.2010, биологически активная добавка к пище «Барсучий жир натуральный» (флаконы объемом 100 и 250 мл) по свидетельству №77.99.26.3.У.5154.6.10 от 30.06.2010;

- «Медвежий жир» со следующими наименованиями: биологически активная добавка «Медвежий жир» биологически активная добавка к пище «Медвежий жир» торговой марки «Сустамед» (бутылки объемом от 50 до 250 мл) (ТУ 9215-011-59093379-09) по свидетельству №77.99.11.3.У.12054.12.09 от 28.12.2009, биологически активная добавка к пище «Медвежий жир» (жир медведя топленый)» (для реализации населению - капсулы по 0,2 г, 0,3 г, 0,5 г; флаконы от 100 мл до 250 мл; в пищевой промышленности - емкости от 1,0 л до 5,0 л ) по свидетельству №77.99.23.3.У.13597.11.05 от 30.11.2005;

  • биологически активная добавка к пище «Масло расторопши «Золотой Алтай» (капсулы массой 0,3 г, флаконы по 30 - 1000 мл) (ТУ 9141-178-14721358-10) по свидетельству №77.99.11.3.У.4218.6.10 от 21.06.2010;

  • БАД «Каменное масло» имеет свидетельство о государственной регистрации серии RU.77.99.11.003.Е.009823.10.15 от 28.10.2015.

Регистрация средства (препарата) в качестве биологически активной добавки к пище (БАД) подтверждает соответствие продукции санитарно-эпидемиологические правилам и нормативам, что является немаловажным при решении потребителя воспользоваться, приобрести рекламируемый товар.

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

На основании пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно пункту 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при применении данной нормы судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

В тексте рассматриваемой рекламы неоднократно указано на то, что рекламируемые препараты обладают лечебными свойствами, что подтверждают, например, следующие формулировки:

1) В отношении Масла овсяного: «при проблемах с сердцем и легкими, при проблемах с дыханием, суставами, сосудами, при кровоизлияниях, давлении…»;

2) В отношении Экстракт бобровой струи: «при заболеваниях предстательной железы, при половом бессилии, больных почках и суставах…»;

3) В отношении «Золотой олень»: «при проблемах с иммунитетом, мочеполой системой, желудком, суставами, при очищении крови и печени»;

4) В отношении «Чаговый чай»: «при опухолях, при проблемах с суставами»;

5) В отношении «Талкан чистодар»: «при кожных заболеваниях, при заболеваниях почек…, при повышенном и пониженном давлении…, при очищении печени, крови, почек…»;

6) В отношении «Лапчатка белая»: «при заболеваниях щитовидной железы, при гинекологических заболеваниях, при опухолях различного происхождения»;

7) В отношении «Масло амаранта»: «при онкологических заболеваниях, при сердечно-сосудистых заболеваниях, при заболеваниях легких, при повышенном уровне сахара в крови. При гинекологических заболеваниях,… при заболеваниях кожных покровов, при проблемах с иммунной системой, при заболеваниях печени, почек, при ожогах и т.д.»;

8) В отношении «Пихтовый бальзам»: «при проблемах с иммунитетом, при заболеваниях кожных покровов… при восстановлении после химиотерапии, при проблемах с суставами и сосудами, … при проблемах с легкими, при простудных заболеваниях…»;

9) В отношении «Диаскорея кавказская»: «при проблемах с сосудами сердца и головного мозга, при нарушении функций надпочечников и иммунной системы, при заболеваниях кожных покровов, при заболеваниях глаз, сердца, печени, и почек, а также при грибковых и вирусных болезнях, повышенном давлении. При нарушении сна, памяти, зрения, поджелудочной железы, при головокружении, при головной боли»;

10)  отношении «Мазь болиголова»: «при заболеваниях молочной железы, при воспалении лимфоузлов, при опухолях различной локализации, при спайках в после-операционный период»;

11) В отношении «Настойка гриба Веселка»: «при опухолях различной этиологии»;

12) В отношении «Капли Отикап»: «при проблемах со слухом, при тугоухости, воспалении, при потере слуха»;

13) В отношении «Капли для глаз «Светоч»: «при заболеваниях глаз, при нарушении механизмов адаптации зрения к темноте»;

14) В отношении «Живица кедра масло 100%»: «при ослабевшей сердечной мышце, при сердечно-сосудистых заболеваниях, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы»;

15) В отношении «Барсучий жир»: «при заболеваниях легких»;

16) В отношении «Каменное масло»: «при болезнях пищеварительной системы, при сердечно-сосудистых заболеваниях, при заболеваниях суставов»;

17)В отношении «Чистые сосуды»: «при сосудистых проблемах, при проблемах с давлением, при проблемах с сосудами сердца и головного мозга»;

18) В отношении «Флораксин»: «при онкологических заболеваниях»;

19) В отношении «Горячий лед»: «при проблемах с венами, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, при хронических заболеваниях суставов, при грыже межпозвонковых дисков, при заболеваниях связочного аппарата»»

20) В отношении «Инол»: «используется при заболеваниях молочной железы, желудка, печени, прямой кишки, легких, щитовидной железы, При заболеваниях в женской половой сфере…»;

21) В отношении «Сустанорм альфа»: «при проблемах с суставами, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата…»;

22) В отношении «Экстракт маклюры»: «при сосудистых проблемах, при проблемах с давлением, при нарушениях иммунитета, при нарушении работы сердца»;

23) В отношении «Диалек»: «при повышенном уровне сахара в крови, при ожирении, при повышенном холестерине, при проблемах с кровообращением, при лишнем весе»;

24) В отношении «Препарат «пантомакс»: «при заболеваниях мужской половой сферы и мочевыводящих путей, при снижении работоспособности, синдроме хронической усталости»;

25) В отношении «Масло жизни»: «при проблемах с сосудами, при повышенном сахаре в крови, при проблемах с почками и кишечником, при паразитах»;

26) В отношении «Венокрепин»: «… при отечности лодыжек, при синяках, при сосудистых звездочках».

В рекламе неоднократно упоминаются наименования и симптоматика различных заболеваний.

Так, в соответствии с Международной классификацией болезней МКБ-10 классифицированы различные заболевания и состояния.

Например, различные виды кровоизлияний отнесены к сотрясениям головного мозга, например, S06.4 Эпидуральное кровоизлияние, S06.5 Травматическое субдуральное кровоизлияние, S06.6 Травматическое субарахноидальное кровоизлияние.

Кроме того, различные заболевания и состояния предстательной железы классифицированы в соответствии с №41-№42 Другие болезни предстательной железы.

Различные опухоли также классифицированы: M8400/1 Опухоль потовой железы БДУ, O34.1 Опухоль тела матки, N40 Гиперплазия предстательной железы, опухоль из островковых клеток поджелудочной железы (D13.7) и другие.

Различные нарушения и болезни кожи отнесены в соответствии с МБК-10 к классу XII отнесены Болезни кожи и подкожной клетчатки.

Болезни почек классифицированы в соответствии с №00-N15 Гломерулярные и тубулоинтерстициальные болезни почки.

Различные нарушения давления классифицированы, например: R03.0 Повышенное кровяное давление при отсутствии диагноза Гипертензии, R03.1 Неспецифическое низкое кровяное давление I10-I15 Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. Также закупорка сосудов является одним из признаков (причин) многих заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Болезни женских половых органов классифицированы, например80-№98 невоспалительные болезни женских половых органов.

В соответствии с МКБ-10 термические и химические ожоги классифицированы T20-T32.

В МКБ -10 болезни указанных органов, желез классифицированы, например, Злокачественные новообразования молочной железы (C50), Болезни пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки (K20-K31), Болезни печени (K70-K77), C20 Злокачественное новообразование прямой кишки, стеноз прямой кишки (K62.4) и т.д., Q33 Врожденные аномалии [пороки развития] легкого, Злокачественные новообразования щитовидной железы и других эндокринных желез (C73-C75).

Потеря слуха является одним из заболеваний в соответствии с МКБ—10: Другие болезни уха (H90-H95), например, H90 Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха и другие.

В соответствии с МКБ-10 Зрительные расстройства и слепота классифицированы в соответствии с группами H53-H54 (в том числе, например H53.3 Другие нарушения бинокулярного зрения), Другие болезни глаза и его придаточного Аппарата (H55-H59).

В соответствии с МКБ -10 различные поражения и заболевания  суставов классифицированы, например, M24 Другие специфические поражения суставов,        M23.5 Хроническая нестабильность коленного сустава, M17 Гонартроз [артроз коленного сустава] и другие.

В соответствии с МКБ-10 Болезни мужских половых органов классифицированы по группам заболеваний N40-N51.

Например, в соответствии с МКБ-10 Ожирение и другие виды избыточности питания являются группой заболеваний(E65-E68).

В соответствии с МКБ-10 к классу I отнесены «Некоторые инфекционные и паразитарные болезни», в соответствии с группой заболеваний B35 Дерматофития в нее включены инфекции, вызываемые грибами рода Epidermophyton, Microsporum и Trichophyton.

Различные нарушения и болезни кожи отнесены в соответствии с МБК-10 к классу XII отнесены Болезни кожи и подкожной клетчатки.

Нарушения давления классифицированы, например: R03.0 Повышенное кровяное давление при отсутствии диагноза Гипертензии, R03.1 Неспецифическое низкое кровяное давление I10-I15 Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. Также закупорка сосудов является одним из признаков (причин) многих заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Болезни глаза и его придаточного аппарата классифицированы, в том числе: H53 Расстройства зрения, H25-H28 Катаракта и другие болезни хрусталика

В рекламе неоднократно упоминаются органы и системы организма, на которые указанные средства и препараты оказывают воздействие.

Текст рекламной информации изложен таким образом, что у потребителя создается впечатление, что рекламируемые препараты способствуют излечению от многих заболеваний. При этом, указание на виды (группы) заболеваний, от которых можно избавиться при применении указанных препаратов усиливает эффект того, что данные средства и биологически-активные добавки обладают лечебными свойствами.

Усиливает данный эффект и приведение информации о длительности применения данных препаратов курсом.

Так, по смыслу действующего законодательства, исходя из норм Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 №79 «Об утверждении Правил надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза», Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» курс лечения предполагает назначение тех или иных лекарственных препаратов в дозировке и на определенный срок.

Таким образом словосочетание «курс лечения» используется при назначении лекарственных препаратов, и вызывает у потребителей ассоциацию именно с курсами лечения лекарственными препаратами.

Согласно выводам экспертов, сделанных в ходе проведения Марийским УФАС России 15.12.2017 Экспертного совета по вопросам применения Законодательства о рекламе, указание в отношении рекламируемых препаратов, средств, БАД о применении данных средств курсом, упоминание наименований заболеваний усиливает впечатление о том, что они обладают лечебными свойствами.

Поскольку рассматриваемые средства (препараты) не являются лекарственными средствами, в рекламе неправомерно указано на лечебные свойства данных препаратов, в том числе профилактические, поскольку данные средства не могут использоваться для лечения каких –либо заболеваний.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, поскольку указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, а также создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25  Закона о рекламе.

Газета «Ваш Новый День» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ №18-0021. Учредителем газеты является <...>.

Марийским УФАС России установлено, что указанная реклама размещалась на основании договора, заключенного между <...> и ИП <...> от 09.04.2016 №ХРП000000001, по условиям которого <...> обязался разместить рекламно-информационные материалы <...> в рекламно-информационной газете.

Следовательно, <...> (адрес: <...>) является рекламораспространителем.

Административная ответственность за нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе установлена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Также ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Антимонопольным органом установлено, что <...> при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имел возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Состав административного правонарушения по частям 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного <...>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия <...>, направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – <...>

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...> Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия <...> содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное <...> правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в частях 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Марийское УФАС России приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям в силу следующего.

Потребителями рассматриваемой рекламы являются в основном люди пожилого возраста, наиболее незащищенные слои населения. При этом они не обладают специальными знаниями в вопросах лечения, ссылки на лечебные свойства рекламируемых БАДов, может привести к тому, что граждане прибегают к самолечению без обращения в специализированные медицинские учреждения, что может нанести существенный вред здоровью.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Законодательное закрепление специального состава административного правонарушения направлено на повышение ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за размещение рекламы биологически активных добавок усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний у значительной части населения не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах лечения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное <...> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу части 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, <...> должно быть назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо Марийского УФАС России также учитывает, что <...> ранее был привлечен к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы в газете «Ваш Новый День»: постановление от 15.03.2017 по делу №03-07/35-2017 (назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, штраф оплачен 17.07.2017 п/п 687), постановление от 25.07.2017 №03-07/94-2017 (назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей), постановление от 15.08.2017 по делу №03-07/100-2017 (назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, штраф оплачен 04.05.2018), постановление от 15.08.2017 по делу №03-07/102-2017 (назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, штраф оплачен 04.05.2018).

Таким образом, заместитель руководителя Марийского УФАС России <...>, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие отягчающих обстоятельств в виде неоднократного привлечения лица к административной ответственности, посчитало возможным назначить <...>  административное наказание в виде штрафа в пределах размера санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

При рассмотрении Марийским УФАС России административного дела соблюдена процедура рассмотрения и должным образом применены нормы административного права.

С учетом изложенного Марийское УФАС России в пределах предоставленных полномочий обоснованно и правомерно привлекло <...> к административной ответственности в соответствии с частью 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ и оспариваемое постановление Марийского УФАС России от 09.07.2018 по делу № 03-07/80-2018 об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь статьями 14.3, 24.5, 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление от 09.07.2018 по делу № 03-07/80-2018 об административном правонарушении, вынесенное Марийским УФАС России, оставить без изменения, а жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя                                           <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны