Решение (комиссия) №08/41578/24 Решение по делу № 08/05/18.1-23/2024 в отношении ООО "Напопр... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/18.1-23/2024

25 апреля 2024 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи материалы о размещении рекламы медицинских услуг без пометки «реклама» и данных о рекламодателе на сервисе по поиску врачей «НаПоправку» (https://napopravku.ru/) 01.02.2024,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

ООО «Напоправку.ру» (199178, г. Санкт-Петербург, линия 7-я В.О., дом 76, литер А, пом. 45-Н, этаж 4, офис 402, ОГРН: 1147847038679, Дата присвоения ОГРН: 05.02.2014, ИНН: 7801622126, КПП: 780101001) — <...> (доверенность б/н от 18.04.2024),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на размещение рекламы медицинских услуг без пометки «реклама» и данных о рекламодателе на сервисе по поиску врачей «НаПоправку» (https://napopravku.ru/) 01.02.2024.

На странице spb.napopravku.ru/doctor-profile/shipulina-ulyana-andreevna с информацией о враче гинекологе размещался баннер с рекламой следующего содержания: «-30% на прием детского врача. Скидка 30% на первичный прием любого детского специалиста. Подробнее».

На странице spb.napopravku.ru/doctor-profile/kuduhova-dzerassa-alanovna с информацией о враче неврологе размещался баннер с рекламой следующего содержания: «Скидка 15% на инъекции Ботокс. Уколы красоты и молодости от 330 рублей. Подробнее».

На странице spb.napopravku.ru/doctor-profile/goptar-ekaterina-mihaylovna с информацией о враче психологе размещался баннер с рекламой следующего содержания: «Вывод из запоя со скидкой 30%! Детоксикация организма после употребления алкоголя со скидкой 30%. Записаться на прием».

На странице napopravku.ru/moskva/doctor-profile/belokon-irina-petrovna-ginekolog с информацией о враче гинекологе размещался баннер с рекламой следующего содержания: «УЗИ от 1500 рублей! Аппараты Экспертного класса. Брюшная полость УЗДГ Молочные железы Мочевыводящая система ЭХО/КГ. Записаться».

На странице napopravku.ru/krasnodar/clinics/poliklinika-13-na-silanteva/vrachi с информацией о врачах поликлиники № 13 на Силантьева размещался баннер с рекламой следующего содержания: «Все детские врачи в одном месте. Детский невролог, стоматолог, педиатр, травматолог-ортопед, гинеколог, врач УЗИ, дерматолог, психиатр. Командорская 1/3».

На странице napopravku.ru/krasnodar/doctor-profile/jakovenko-margarita-pavlovna с информацией о враче неврологе размещался баннер с рекламой следующего содержания: «Лечение боли в спине. Опытные вертебрологи и неврологи. Высокодозная физиотерапия, инъекции, блокады, массаж. Современное оборудование. Лицензия. ул. Пр. Рудакова 6/2».

Указанная информация, размещаемая на сайте сервиса по поиску врачей «НаПоправку», направлена на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг, и является рекламой, на такую информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит пометку «реклама», указание на рекламодателя такой рекламы и предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рекламе медицинских услуг, распространявшейся на сервисе по поиску врачей «НаПоправку» (https://napopravku.ru/) 01.02.2024, усматриваются признаки нарушения части 16 статьи 18.1 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Напоправку.ру» (199178, г. Санкт-Петербург, линия 7-я В.О., дом 76, литер А, пом. 45-Н, этаж 4, офис 402, ОГРН: 1147847038679, Дата присвоения ОГРН: 05.02.2014, ИНН: 7801622126, КПП: 780101001).

ООО «Напоправку.ру» в своих пояснениях указывает на то, что считает размещенные материалы информационными. Размещение информационных блоков происходило на основании лицензионных договоров с клиниками на использование сервиса «ПремиумПлюс», по которому клиникам в дополнение к основному функционалу сервиса «НаПоправку» предоставлялось еще пять технических функциональных возможностей, в том числе пользование информационными блоками.

Вместе с тем Комиссия ФАС России не может согласиться с тем, что баннеры носят информационный характер, поскольку рассматриваемые баннеры направлены на привлечение внимания к конкретным услугам и их выделение среди однородных услуг, и являются рекламой.

Руководствуясь частью 16 статьи 18.1, частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», рекламу медицинских услуг на сервисе по поиску врачей «НаПоправку» (https://napopravku.ru/) 01.02.2024, поскольку в рекламе отсутствовала пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

2. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу медицинских услуг на сервисе по поиску врачей «НаПоправку» (https://napopravku.ru/) 01.02.2024, поскольку в рекламе отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

3. Выдать ООО «Напоправку.ру» (199178, г. Санкт-Петербург, линия 7-я В.О., дом 76, литер А, пом. 45-Н, этаж 4, офис 402, ОГРН: 1147847038679, Дата присвоения ОГРН: 05.02.2014, ИНН: 7801622126, КПП: 780101001) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Напоправку.ру».

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Напоправку.ру»
ИНН 7801622126, ОГРН 1147847038679